Шадаев: вопрос поддержки разработчиков игр в России будет проработан в течение 2–3 лет

19.12.2022, 13:37

Фото: РИА Новости © 2022, Кирилл Каллиников

Ранее газета «Коммерсант» написала, что правительство готовит меры системной поддержки отечественной индустрии компьютерных игр. В том числе речь идет о создании контролируемого государством издателя и разработчика.

Минцифры планирует поддержать российские компании, которые возьмут на себя расходы по созданию крупного отечественного игрового разработчика, вопрос будет проработан в течение двух-трех лет. Об этом сообщил глава Минцифры Максут Шадаев.

«Мы считаем, что есть компании, которые могут взять на себя соответствующие расходы. Мы готовы поддерживать такие компании. Я думаю, что это будет проработано в течение двух-трех лет», — ответил Шадаев на вопрос, планируется ли создание игрового разработчика, подконтрольного правительству.

Ранее газета «Коммерсант» написала, что правительство готовит меры системной поддержки отечественной индустрии компьютерных игр. В руки журналистов попали материалы к совещанию, посвященному этой проблеме, которое проводил замглавы Минцифры Максим Паршин.

Речь на встрече шла о создании контролируемого государством издателя и разработчика, на развитие которого потребуется до 50 миллиардов долларов. К 2030 году планируется выпустить 25 игр уровня ААА — так в индустрии обозначают самые дорогие и масштабные проекты — каждая с бюджетом от 6,5 миллиардов рублей. А ещё в планах 40 более дешевых проектов, на каждый планируется потратить до 1,6 миллиардов рублей.

К 2030 году в России должны работать 700 компаний, занимающихся созданием видеоигр, а отечественные разработчики должны будут сделать 4 игровых движка и выпустить две новые консоли.

Число сотрудников, занятых в индустрии, должно приблизиться к 40 тысячам человек через семь лет — более того, в документе сказано, что в России должно появиться пять «геймдев-городов».

Читайте также