Что стоит за желанием Запада передать дальнобойное оружие Украине

17.12.2022, 20:31

Видеосюжет: Алексей Петрушко
Видео программы «Центральное телевидение»

Как сообщали американские СМИ, Белый дом практически созрел для того, чтобы передать Киеву системы ПВО Patriot. Правда, пока никаких официальных заявлений на этот счет не прозвучало. Впрочем, в России уже были свидетелями того, как, расширяя военную помощь Киеву, страны Запада пересекали все ограничительные линии, которые, поначалу сами для себя прочертили.

На этой неделе главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный дал развернутое интервью британскому изданию The Economist, где обрисовал совсем нерадужные перспективы на восточном фронте. Чтобы исправить положение, по мнению украинского главкома, нужно еще 300 танков, 700 БМП и 500 гаубиц. Но вряд ли газету The Economist листает украинский читатель, посыл, скорее, рассчитан на западный истеблишмент.

Илья Кива, депутат Верховной рады в 2019–22 гг. : «Презентация Залужного — для западных политиков, для западных толстосумов, которые дальше должны вкладывать в эту конструкцию деньги. Она произошла, где он сказал: „Я буду, я могу, я готов убивать“, — все, что нужно сегодня от украинского политика. Хочешь убивать, можешь убивать, умеешь убивать русских — тогда ты имеешь право власти на территории колонии, которую мы сегодня используем».

Но может быть, ноты пессимизма от генерала должны были подтолкнуть Запад дать Киеву еще больше оружия? Ведь если в начале СВО Вашингтон всерьез опасался эскалации конфликта и держал Киев на урезанном «рационе», то теперь, например, уже сами США давят на пока сомневающийся Берлин с поставками Украине немецких Leopard 2.

Кажется, все чаще на Западе подогреваются настроения, что Украине нужно дать дальнобойное оружие. Британцы, например, говорят, что дадут его Киеву в любой момент, стоит только России нарушить Женевскую конвенцию.

И не для этого ли теперь так усиленно ищут «русский след» в попытке переворота в Германии, который, как теперь говорит следствие, грозил немцам «кровавой мясорубкой». Может быть, немцев тоже готовят к мысли, что в борьбе с Россией все средства хороши, даже самые дальнобойные.

Глен Грант, британский полковник, бывший советник ВСУ: «Украине передали только самую малую долю запасов. Например, в Америке, в пустыне Невада, хранятся американские самолеты, военная техника, оружие, танки, и их там наставлено до самого горизонта. И я не преувеличиваю. Правда, до самого горизонта эти бесконечные ряды скрываются вдалеке туманом, и даже прикинуть сложно, сколько тысяч единиц резервного оружия и систем ПВО есть у американцев. У Запада еще огромные запасы оружия, которое не отправили Украине».

На американских телеканалах уже в открытую говорят о передаче в самое ближайшее время Украине зенитно-ракетных комплексов Patriot, хотя еще недавно Вашингтон всерьез опасался этого по нескольким причинам. Во-первых, на поле боя техника может перейти из рук в руки, и тогда в распоряжении Москвы окажутся технологии НАТО. Во-вторых, освоение ЗРК Patriot украинцами может занять много времени, но готов ли Запад отправить своих вояк на поле боя и тем самым стать мишенью для России?

Основные копья ломаются вокруг количества ЗРК Patriot. Американские власти, по данным Associated Press, готовы отправить на Украину только одну батарею зенитно-ракетных комплексов Patriot — то есть шесть пусковых установок. Однако, по мнению Киева, нужно не меньше тридцати.

В Киеве заявили о потере больше половины украинской энергетики.

Владимир Зеленский, президент Украины: «Россия хочет сломать вашу безопасность через уничтожение нашей инфраструктуры. Любые блэкауты в Украине — это удары по вашим социальным системам через новые волны миграции».

Может быть, выступая с перспективами для Европы, Зеленский еще дает понять, что Украина входит в фазу экономического противостояния, ведь одним из последствий ударов по энергетике, как пишут западные издания, стал небывалый спрос на наличные. И если сейчас Киев просит у Запада дальнобойное оружие, то как бы скоро он ни попросил по 50 долларов на каждого украинца.

Пол Гобл, бывший советник госсекретаря США: «Никто не хочет эскалации, но проблема в том, что чем больше ударов совершается по украинским гражданским объектам, тем сильнее будет давление на Запад дать ответ. Дальнобойное оружие — это очень обширная категория. Очень часто одна сторона предоставляет другой оружие с пониманием, что другая сторона сможет или что ей позволят сделать с этим оружием. Вопрос только в том, насколько короток этот поводок».

Алексей Петрушко

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также