В зале Зимнего дворца состоялось счастливое воссоединение двух распиленных фрагментов одной алтарной створки XV века.
Никто в Петербурге не знал, что нижняя половина деревянного щита хранится в этом же городе, даже в одном районе. Всё началось с реставрации иконы «Поклонение волхвов» из эрмитажной коллекции. Специалистам понадобилось три года, чтобы идентифицировать живопись. К тому же доска была расколота пополам.
Когда работы подходили к концу, реставратор Ирина Гефдинг по долгу службы оказалась в музее истории религии. Там в экспозиции случайно увидела икону со знакомым почерком, ту самую недостающую часть алтарной створки, изображение «Рождество». Реставрация помогла уточнить живописную школу и даже конкретное место, где в XV веке были написаны обе иконы.
Мария Гарлова, старший научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: «Это такое местечко под Нюрнбергом монастырь. Там до сих пор висят две створки, очень похожие на нашу вещь».
До этого детективного расследования сотрудники Эрмитажа считали, что икону написали чешские мастера. Нюрнбергский алтарь был разобран, и до сих пор не все части найдены. Но петербургская находка явно помогла дополнить пазл, осталось найти недостающие детали.
Читайте также
- В Эрмитаж вернулось «Благовещение» Симоне Мартини
- Специалисты Эрмитажа реставрируют старинную пирамиду Александра Невского
- Реставрация здания петербургской Биржи выходит на финальный этап
- В Эрмитаж вернулась картина «Амур и Венера» XV века
- Эрмитаж добился скидки на реставрацию здания Биржи
- В Эрмитаже отреставрировали «Красный вагон»