Бренды HP, Lenovo, Asus и Acer сохранили лидирующие позиции, но их доли заметно сократились. Наращивают продажи Huawei, Honor и MSI, а также новички Tecno, Infinix и Realme.
За 11 месяцев года поставки ноутбуков в Россию сократились на 65%. С данными аналитического центра GS Group ознакомился «Коммерсант». А продажи, по данным МТС, упали на 17% в штуках и на 9% в деньгах. Как говорят ритейлеры, с января по октябрь в нашей стране продано около 2,5 миллионов ноутбуков.
Лидирующие позиции на рынке разделяют HP и Lenovo, у которых по 15%. Но это меньше, чем годом ранее, у HP доля упала на 12 процентных пунктов, у Lenovo на 2. У других лидеров рынка тоже снижение. Доля Acer составила 10% против 12% годом ранее, у Asus 8% против 14%. А вот Huawei и MSI позиции заметно укрепили, их доли выросли на 11 и 9 п.п. соответственно.
HP, Asus и Lenovo лидируют также по продажам в штуках и деньгах, но
Рост спроса на китайских производителей отмечают и ритейлеры. По их данным, за неполный год на бренды из Поднебесной пришлось более трети продаж. Лидеры предыдущих лет остаются в наличии за счет доставок по параллельному импорту.
Читайте также
- Попадет ли Россия в зависимость от Китая?
- СМИ: в России скоро закончится период скидок на иномарки
- «Известия»: импортные яйца не попали на полки российских магазинов
- Товарооборот между Россией и США за два года сократился в 13 раз
- Импортные vs отечественные: могут ли российские контактные линзы конкурировать с зарубежными
- «Хочешь импортное покупай задорого»: Мантуров ответил на вопрос о будущем параллельного импорта