Искусственный интеллект и цифровые сервисы: как меняются московские поликлиники

15.12.2022, 17:27

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

На профильном форуме в Москве обсудят, как сделать работу врачей поликлиник эффективнее, а посещение медучреждений — более комфортным. Отдельная тема разговора — использование цифровых технологий в сфере здравоохранения. Сотрудники московских поликлиник готовы делиться опытом цифровизации.

Московская поликлиника — цифровая поликлиника. На деле это значит: система настроена так, чтобы посещение было удобным, быстрым, комфортным и продуктивным. Первым делом запись: записаться к врачу можно онлайн не выходя из дома. Дальше — сам прием. Еще утром, пока завтракаешь дома или только идешь в поликлинику, можно через чат-бот отправить доктору свои жалобы. Это сильно ускоряет сбор анамнеза. Дальше цифровизация работает на стороне врача. У него есть виртуальные заместители — сервисы, которые помогают выполнять рутинную работу. Так, теперь можно самому ничего не писать — можно просто наговорить. В диагностике же на помощь приходит система поддержки принятия врачебных решений.

Андрей Федорук, главный врач поликлиники №220: «Цифровой инструмент предлагает наиболее вероятные диагнозы на основании жалоб пациента. Таким образом врачу очень просто: он может либо согласиться с предложенным системой диагнозом, либо поставить свой. Это помогает ускоряться врачу, сделать более точным его клиническое решение».

Только врач принимает окончательное решение. Искусственный интеллект, насколько бы продвинутым он не был, все равно подчиняется человеку.

Юрий Васильев, главный внештатный специалист по лучевой инструментальной диагностике Депздрава Москвы: «Много времени врач-рентгенолог тратит на то, чтобы посчитать, сколько жидкости в плевральной плоскости, потому что это не квадратная структура, которую выделил и измерил. Это цилиндрической формы структура, линзообразной формы, которую нужно измерить. Сервис это сделает гораздо быстрее, чем сделает любой доктор, потому что это трудоемкая, большая работа».

Цифровые помощники есть практически у всех специалистов. 90% сервисов — российские. За все время работы в Москве искусственный интеллект провел более 8 миллионов исследований. Каждый диагноз каждого пациента аккумулируется в единой базе. Информацию может посмотреть врач из любой поликлиники или больницы, то есть о бумажных картах можно забыть.

Елена Чурляева, врач-рентгенолог: «Мы описываем и нажимаем „Завизировать“, и это уже автоматом попадает в электронную карту пациента. Мы никуда потом не заносим ничего».

Со всем этим оборудованием нужно уметь работать, да и навыки врачам нужно «прокачивать» постоянно. Для этого в Москве работает кадровый центр. Тут курсы повышения квалификации проходят тысячи специалистов. Сначала медики разбирают сложные случаи на лекциях, затем оттачивают свое мастерство на симуляторах. Есть отдельные модели для педиатров, кардиологов и других специалистов.

Татьяна Маруш, начальник отдела дополнительного профессионального образования кадрового центра Депздрава Москвы: «В настоящее время в кадровом центре реализуется комплексная образовательная программа для врачей общей практики и семейных врачей, состоящая из 13 образовательных модулей».

В целом, московские поликлиники меняются, процессы ускоряются, а уровень оказания помощи повышается.

Нахид Бабаев

Связанные новости

Читайте также