В ГКБ №67 имени Ворохобова в Москве применили новый метод удаления паращитовидной железы, при котором на шее пациента не остается рубцов.
В городскую клиническую больницу №67 имени Ворохобова в Москве обратилась женщина с жалобами на мышечные спазмы, общую усталость и повышенное давление. У пациентки выявили гиперпаратиреоз заболевание, при котором паращитовидная железа выделяет повышенное количество паратиреоидного гормона, регулирующего уровень кальция в крови. При такой патологии обычно удаляют паращитовидную железу традиционно с помощью разреза в области шеи. Однако специалисты ГКБ №67 применили новый метод. Врачи сделали несколько микропроколов в подмышечной впадине, через которые с помощью эндоскопа добрались до железы. Методику разработал руководитель центра эндокринной хирургии больницы Омар Османов, в будущем ее планируют использовать на регулярной основе.
Омар Османов: «Шея это та часть тела, которая всегда находится на виду. Для пациентов важно, чтобы там не оставалось никаких шрамов, поэтому удаление щитовидной железы обычно проводится малоинвазивным способом. Но для паращитовидной железы эта методика раньше не применялась, поскольку данный орган имеет очень маленький размер и сложное расположение. Мы разработали новую методику, которая позволяет избежать разреза на шее. Благодаря данному малоинвазивному методу происходит не только быстрое восстановление после операции, но и сохраняется эстетический вид шеи. В дальнейшем удаление паращитовидной железы с применением новой методики будет поставлено на поток».
Операция прошла успешно. Через четыре дня женщину выписали из больницы. О хирургическом вмешательстве ей будут напоминать только три небольших следа от проколов в подмышечной впадине.
Читайте также
- Составлен портрет московского донора
- Терапевтический корпус Филатовской больницы откроют осенью 2025 года
- Сезон аллергии в Москве может задержаться до декабря
- Перинатальный центр в Москве провел встречу врачей со спасенными пациентами
- В Москве открылся третий центр женского здоровья
- Ракова: младенческая смертность в Москве достигла исторического минимума