В Государственном музее Пушкина в Москве наступило «Время славы и восторга». Так называется выставка, посвященная 200-летию войны с Наполеоном.
Экспозиция вполне в литературном духе поделена на войну и мир, а некоторые залы больше похожи на модный салон 1812 года. Корреспондент НТВ Александр Калинин поразился тому, как ожесточенно боролись дамы за внимание кавалеров в ту героическую эпоху.
Академические историки не согласятся, но историк моды Васильев знает, что эпос Толстого мог бы называться не «Война и мир», а «Война и мода». Цвет эпохи Наполеона не цвет крови, а белых муслиновых платьев. Красота в ту пору требовала не меньше жертв, чем война.
Выставка о времени баталий, а за стеклом сверкают платья, гребни, веера. Все на парижский манер. Кажется, 200 лет назад русские ненавидели Наполеона, но Францию обожали. Война 1812 года это тот редкий исторический парадокс, когда даже кровопролитные бои не мешали проникновению одной культуры в другую.
Пока на полях сражений гибли русские солдаты, в Москве на званых вечерах звучала французская речь, а русские дамы с неугасающим азартом продолжали носить платья, сшитые по последней французской моде. Хлопок, шелк, кашемир, резная кость в нарядах и аксессуарах тех времен не ощущается милитаристской тяжеловесности.
Мода эпохи Наполеона как раз является свидетельством того, как женщины раздевались, чтобы привлечь к себе мужской взгляд. Они даже обливали воздушные муслиновые платья водой, чтобы ткань прилипала к телу, и не носили нижнего белья, старясь походить на древнегреческих богинь.
Читайте также
- «Дом моделей. Индустрия образов»: в Москве открылась выставка о советской моде
- Александр Васильев привез в Петербург дамский гардероб Серебряного века
- Винтажный деним: в Москве открылась выставка культовой одежды
80-х - Петербургский музей театрального искусства расскажет историю щёголей двух столетий
- Бумажная мода: в Москве показали не воплощенные в жизнь наряды
20-х годов Музей-заповедник «Петергоф» представил модный гардероб звезд немого кино