Никакого наказания не последовало для двух владимирских врачей, по вине которых погибла пациентка. И хотя вина их доказана, они продолжают работать и принимать роды.
Больше шести лет Сергей Плаксин пытался доказать, что его жена умерла вследствие чудовищной халатности медиков перинатального центра. Он самостоятельно изучил 36 томов уголовного дела, добивался проведения экспертиз. А ведь изначально даже зацепиться было не за что. Как выяснилось уже потом, история родов была полностью переписана, сотрудники больницы сфальсифицировали бумаги.
Документы, соответствующие истине, следователи нашли спустя год после трагедии во время обысков в кабинете заведующей отделением Марины Якушевой. Затем понадобилось время, чтобы сложить все факты воедино. Выдержки из материалов уголовного дела, которые озвучивали в суде, не поддаются никакому объяснению.
Сергей Плаксин: «Ане рано было рожать, но они решили в пять утра сделать процедуру и стимулировать роды. Эта процедура была противопоказана. Одним из осложнений этой процедуры является повышенный травматизм женщины и ребенка, что и произошло. Порвали матку во время этих родов, даже не заметили, что порвали матку, с разорванной маткой женщину без осмотра из родового отделения отвезли в послеродовое, положили в темный угол, не мерили у нее ни температуру, ни давление».
Акушеры спохватились спустя несколько часов, но даже тогда не смогли оказать пациентке квалифицированную помощь. По данным медицинской экспертизы, смертельный объем кровопотери привел к отказу работы органов и отеку головного мозга.
По словам родных Анны Бобриковой, первое время от них даже скрывали информацию о ее критическом состоянии, уверяя, что та отдыхает после родов и поэтому не выходит на связь. А когда утаивать правду стало невозможно, заявили, что причиной трагедии послужило редкое генетическое заболевание, выявленное у молодой женщины (впоследствии выяснилось, что Анна была полностью здорова). Но тогда главный врач Надежда Туманова собирала целый брифинг и во время интервью официально заявляла, что за жизнь пациентки сотрудники больницы боролись.
По мнению следователей, Туманова организовала служебный подлог. Рядом с ней на скамье подсудимых Марина Якушева, тогда заведующая отделением и акушер, принимавшая роды у Анны Бобриковой. Ее обвинили в причинении смерти по неосторожности и служебном подлоге. Сроки давности по этим статьям истекли еще 2 года назад. Поэтому дело прекратили, едва начав его рассматривать.
Основания для прекращения уголовного преследования не реабилитирующие. Вины с подсудимых это не снимает, но позволило им отправиться вместо колонии домой. Якушева и Туманова могут совершенно законно и дальше заниматься врачебной деятельностью.
Читайте также
- Перепутанные в роддоме женщины потребовали по 15 млн рублей за искалеченные судьбы
- Жительница Краснодара требует от хирургов миллион за изуродованную грудь
- AP: полиция расследует смерти и насилие в тюрьме, где сидит P. Diddy
- Казанские врачи, оставившие ребенка безногим инвалидом, могут избежать ответственности
- «Лёша Свик никак не помогает»: модель из Хабаровска требует от певца алименты на дочь
- «Серьезный парень»:
7-летний сын Вадима Казаченко очаровал Кудрявцеву