Видео программы «Сегодня»
Российский рынок газомоторного топлива получил новый импульс развития. «Газпром» сегодня активно работает над собственной сетью газозаправочных станций. Эту инициативу поддерживают и в регионах.
В России есть огромный рынок с фантастическими перспективами. Всерьез за его развитие взялись 10 лет назад, с появлением единого оператора от компании «Газпром». Это рынок газомоторного топлива. В России на тот момент он уже существовал, но требовал продуманного подхода.
Виктор Зубков, председатель совета директоров ПАО «Газпром»: «Десять лет назад было всего 220 заправочных станций, причем в старом исполнении. Много людей, которые должны обслуживать. Сейчас мы построили за эти 10 лет 500 новых современных газозаправочных станций по 500 и более автомобилей в сутки, которые совсем имеют другой уровень обслуживания. Совсем другие агрегаты».
Метан всем известный газ. Он легче воздуха, что увеличивает его безопасность, при сгорании не оставляет после себя вредных веществ, что определяет его экологичность. Станцию для заправки сжатым метаном можно построить в любом месте, куда подведен газ. Именно строительство автомобильных газонаполнительных станций стало ключевой задачей для «Газпром газомоторное топливо».
Денис Корниенко, руководитель компании ООО «Газпром газомоторное топливо»: «Самое главное достижение для потребителя это расширение сети. Стоял главный вопрос, где мы будем заправляться. Был такой вопрос, что первично, заправки или потребитель. И „Газпром“ здесь шел на опережение. Мы четко поставили для себя задачу расширения сети».
Регионы активно подхватили инициативу. Петербург переводит городские автобусы на метан, параллельно развивая инфраструктуру. Как только появились современные метановые заправки, водители смогли оценить выгоду использования природного газа. Даже самые приблизительные подсчеты показывают, что выгода от использования газомоторного топлива огромна.
Одними из первых выгоду от использования метана почувствовали таксисты те, кто ежедневно совершает множество поездок по городу. Вслед на ними многие стали переводить на газ свои личные автомобили. Пока эта процедура не из дешевых, но значительную часть ее покрывают государственные дотации и маркетинговые программы «Газпрома».
Еще один из важных факторов для российских автовладельцев это то, что в России уже выпускается более сотни моделей автомобильной техники на природном газе. То есть уже на заводе установлено и настроено газовое оборудование. А это значит: купил, заправился и поехал. Экономя средства на каждом километре и с заботой о природе.
Читайте также
- Во Владивостоке стартовал самый протяженный в истории РФ «газовый» автопробег
- Калининградские водители переходят на дешевый и экологичный газ
- Газовая революция: в Белоруссии появится завод по производству СПГ
- За правами в ДОСААФ: скидки от «Газпрома» снизили цену обучения в автошколе
- Ленинградские автобусы переводят на метан
- Испания наращивает импорт российского газа