«Черная пятница» в США прошла без ажиотажа и драк в торговых залах

26.11.2022, 09:07

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В США подводят итоги «черной пятницы», которая является главным днем для всех любителей шопинга. Она стала первой в формате офлайн после пандемии. Несмотря на это, прежнего ажиотажа не было. Распродаж, как в прошлые годы, с выносом дверей и потасовками не наблюдалось. В этот раз в американских магазинах предложение превысило спрос, люди стали меньше тратить из-за рекордной инфляции.

Больше никаких очередей и давки в магазинах. «Черная пятница» в Америке изменилась до неузнаваемости. Скидки есть, а покупателей чуть больше, чем в обычные дни.

Сначала традиционный праздничный шопинг американцев изменила пандемия. За два года люди привыкли заказывать товары онлайн, а не прочесывать торговые центры в поисках нужной вещи подешевле. А в этом году добавилась еще и инфляция. Цены выросли, теперь многим приходится тратиться осторожнее.

Клаудия Силверадо: «Да, на мне это сказалось. На какие-то вещи цены поднялись, мне пришлось ходить по разным магазинам, так что для женщин в этом году не так все здорово. Некоторые скидки не очень большие».

Кому-то и инфляция не помеха. Судя по количеству сумок в руках у некоторых американцев, купленного вполне должно хватить до следующей «черной пятницы».

Мигель: «Я купил кучу вещей. тапочки, куртки, ботинки, парфюм, все. Потратил, наверное, тысячу. Думаю, сэкономил немало по сравнению с обычными ценами».

Чтобы увеличить выручку, магазины давно уже начинают распродажи заранее. Так и продажи больше, и неприятных сцен, как в прошлом, удается избежать. В Америке хорошо помнят, как еще недавно приходилось штурмом брать магазины, когда они открывались ночью на несколько часов, как, толкаясь и давя друг друга, вырывали из рук дешевые телевизоры или дрались из-за грошовых полотенец и маек.

Судя по подсчетам сайта «Смерти в „черную пятницу“», с 2006 года в подобных битвах у касс погибли 17 человек, 125 серьезно пострадали. Повторять все это никому не хочется. Магазинные баталии, похоже, уже дело прошлого, однако сайт продолжает работать. Мало ли что.

Американские продавцы на все эти скидочные дни возлагают особые надежды. Дальше еще ждут киберпонедельник — новое снижение цен в онлайн-магазинах. Все это, как полагают, приведет к увеличению продаж, даже несмотря на то, что стоимость товаров выросла. Выручку в этом году ждут почти в триллион долларов.

Читайте также