Российские алкогольные компании расширяют импортозамещение виски

24.11.2022, 11:18

Фото: Saman Taheri / unsplash.com

Российские игроки алкогольного рынка активно импортозамещают ушедшие из страны бренды виски и намерены расширить экспансию.

Уход западных брендов виски оставил в российском рынке алкоголя огромную брешь. Образовалась ниша, которую оценивают в 1,5–2 миллиона декалитров. И конкуренция за этот кусок рынка обостряется, выяснил «Коммерсантъ».

Производство виски у нас в стране растет, так, по данным участников рынка, в январе-октябре выпуск напитка увеличился на 24%. Производство водки, например, растет не так быстро — всего на 8 процентов.

Крупный производитель водки, «Алкогольная сибирская группа», намерен запустить собственные бренды. Сейчас ждут поставки дистиллятов из Шотландии и Армении, розлив должны начать в декабре, а уже в первом квартале 2023 планируется выпустить 100 тысяч декалитров виски. Крымская водочная компания планирует запустить свой бренд напитка во втором квартале следующего года.

В массовом сегменте рынка российский виски уже широко представлен. С января по сентябрь выросли в пять раз продажи бренда компании Ladoga, Beluga Group расширяет мощности своего производства.

Владелец бренд-агентства Kaufman Станислав Кауфман отмечает, что в случае с виски очень большое значение имеет известность и история марки. Поэтому могут возникнуть сложности с продвижением «новичков» — и продажи будут зависеть, в первую очередь, от дистрибуции и цены.

Читайте также