На ВДНХ вернут исторические скульптуры быков

23.11.2022, 08:50

Фото: РИА Новости © 2022, Пресс-служба ВДНХ

Перед павильоном «Мясная промышленность» на ВДНХ установят две некогда утраченные скульптуры быков. Сейчас их восстанавливают по архивным документам.

В Москве в рамках реставрации павильона «Мясная промышленность» на ВДНХ восстановят две скульптуры быков, утраченные много лет назад.

Алексей Емельянов, глава Мосгорнаследия: «Сейчас в мастерских по историческим фотографиям воссоздают модели скульптур быков, которые когда-то находились у главного фасада, но много лет назад были утрачены. С моделей снимут форму, по ним скульптуры отольют из бетона, а затем вернут на историческое место».

Реставрируется и само здание павильона. В интерьерах уже убрали поздние перегородки, потолки подготовили под покраску. В порядок приводят и воссоздают оселковый мрамор на стенах и колоннах, а также керамические пейзажные панно художников А. А. Ливанова и В. В. Трофимова. Полотно Б. В. Щербакова с изображением скота и пастбищ, находящееся в холле, укрыто для дальнейшей реставрации. В мастерских восстанавливают элементы керамического фонтана, автором которого также выступил художник В. В. Трофимов. Помимо этого, специалистам предстоит отреставрировать окна и двери.

Сергей Шогуров, гендиректор ВДНХ: «Еще с открытия выставки в 1939 году так сложилось, что изображения быков стали символами мясной промышленности. Однако в оформлении павильона прослеживаются и мотивы персидской архитектуры. Яркий пример — капители (венчающая часть колонны) в виде бычьих голов. В иранском городе Сузы есть дворец с похожими колоннами, украшенными головами быков».

Еще одну из скульптур павильона — композицию «Боец с быком» — тоже восстанавливают. Здесь задача реставраторов — сохранить особое эстетическое воздействие на зрителей.

Сергей Шогуров: «В композиции „Боец с быком“ голова быка опущена вниз, а одно копыто свисает, как будто он сейчас спрыгнет с крыши или побежит. Это было сделано для большей пластичности, чтобы композиция выглядела естественной и реалистичной. Скульптура хорошо видна издалека, а за счет используемого художественного приема создается определенная дополнительная динамика и кажется, будто бык в движении. И когда человек подходит ближе к павильону, „Боец с быком“ остается в поле зрения».

По материалам: официальный сайт мэра и правительства Москвы.

Читайте также