Готовы выйти на рынок: в Москве представили новые электромобили

22.11.2022, 18:15

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

Десятки моделей электромобилей от известных мировых автогигантов и начинающих производителей можно увидеть в эти дни в Москве. В столице открылся бизнес-форум «IT-революция в автобизнесе».

Рынок электрокаров в России небольшой — их доля меньше 1%. Основные игроки — западные производители. Лидер здесь — Tesla, на них приходится почти 40% продаж. Однако сейчас быстро растет доля китайских авто. На форуме «IT-революция в автобизнесе», проходящем в Москве, представлено около десятка моделей из КНР. Самая интересная — пятиметровый гигант от Hongqi. Раньше этот завод делал авто исключительно для высших партийных чиновников. Пять лет назад вышли на китайский рынок, сейчас хотят завоевать российский.

Китайцы помогают и российскому автопрому. В конце сентября в Липецкой области запустили завод, на котором собирают электрокары под брендом Evolute. В линейке три автомобиля.

Василий Чеботарёв, руководитель специальных проектов компании Evolute: «Наш завод, который запустился, начал производить седан I-Pro. Это компактный седан, который обладает следующими характеристиками: электромотор — 150 лошадиных сил, емкость батареи — 53 киловатта, запас хода — 433 километра. И эти электромобили уже пошли в дилерскую сеть. Следующая модель наша — небольшой кроссовер Evolute I-Joy. Он обладает чуть лучшими характеристиками — 163 лошадиные силы. Уже тоже начинает продаваться. Ну и ждем запуск I-Jet, это будет наш флагман, здесь будет уже порядка 680 лошадиных сил».

До конца года в Липецке планируют произвести около 2 тысяч машин, план на следующий год амбициозней — 10 тысяч автомобилей. А скоро в России снова можно будет приобрести автомобиль «Москвич». Новую модель. Электрическую.

Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат»: «Вот эти проекты, которые сейчас: Evolute стартовал, „Москвич“ обещает, „Автотор“ обещает, ГАЗ хочет сделать — у него есть уже Е-Газель, он обновит ее, на базе УАЗ создаются электромобили и так далее. Проектов, о которых говорится в прессе, много, поэтому где-то что-то все равно выстрелит».

Производители уверены, что этот сегмент рынка — самый перспективный. Чтобы доля электромобилей на дорогах выросла, нужны условия. Например, в России всего 4 тысячи электрозаправок. Для сравнения, в Китае — почти 4 миллиона.

Сергей Целиков: «Правительство Москвы субсидирует установку заправок. В торговых центрах начали устанавливаться, что очень удобно на самом деле. И коммерческая составляющая сейчас в строительстве заправок активно идет. То есть, в принципе, в Москве уже можно эксплуатировать электрический автомобиль».

Важный вопрос — цена. Раньше электромобили стоили в разы дороже обычных бензиновых, теперь же суммы сопоставимые. К тому же на покупку российских машин действуют дополнительные льготы.

Василий Чеботарёв: «В первую очередь это поддержка от Минпромторга на приобретение наших электромобилей, произведенных в Липецкой области. Это 35% от стоимости, но не более 925 тысяч рублей — на авто Evolute, на наши электромобили».

Уже сейчас владельцам электрокаров во многих регионах, в том числе в Москве, не нужно платить транспортный налог, можно бесплатно парковаться и зарядиться. В целом российский рынок электрокаров растет. За 10 месяцев этого года продали больше 2 тысяч авто, что на 30% больше, чем в прошлом году. Главное, что отмечают участники рынка, — потребитель привык к электрическим авто и готов его покупать.

Нахид Бабаев

Связанные новости

Читайте также