Американцы готовятся экономить на рождественских подарках и благотворительности

21.11.2022, 10:42

Инфляция убивает рождественский сезон — ключевое время года, когда когда компании, благотворительные и некоммерческие организации обычно получают самую крупную прибыль в году. Но зимой 2022, как пишет Wall Street Journal, американцы намерены экономить.

Благотворительные организации США, магазины и предприятия с опаской ждут приближающихся праздников. Обычно для них это лучшее время года, вместе с Рождеством приходят и максимальные прибыли — однако в 2022 году, как пишет Wall Street Journal, американцы намерены серьезно сократить расходы на подарки и благотворительность.

Цены на потребительские товары в этом году росли быстрее, чем заработная плата, и высокая инфляция оказалась более устойчивой, чем ожидали многие эксперты и политики. Мичиганский университет подсчитал, что настроения граждан США за последние шесть месяцев сопоставимы с концом 2008 и началом 2009 года, когда финансовая система находилась на грани экономической катастрофы, а безработица стремительно росла. При этом пока ситуация далека от столь пессимистичных раскладов.

По данным бюро переписи населения, около 95 миллионов человек испытывают трудности с оплатой основных домашних расходов. Согласно 37-му ежегодному опросу Deloitte consulting, проведенному в сентябре среди 5000 респондентов, люди планируют купить в среднем 9 подарков по сравнению с 16 в прошлом году.

Ярким примером сложившейся ситуации может стать истории Мэгги Энрикес, матери-одиночки из Остина, штат Техас. В прошлом году она потратила около 1000 долларов на подарки для своей 2-летней дочери Лелы и семьи. В этом она планирует завернуть в праздничную упаковку фигурки динозавров и другие игры, которыми старший сводный брат Лелы больше не пользуется, чтобы ее дочь открыла их на Рождество.

По данным Фонда Giving USA, на месяц между Днем благодарения и Рождеством приходится от 20% до 30% благотворительных пожертвований за год. Однако это число может резко сократиться. «Армия Спасения», всемирно известная некоммерческая организация, чьи волонтеры собирают деньги прямо на улицах, отмечают, что прохожие с куда меньшей охотой делятся заработанным: многим из них приходится делать выбор между покупкой игрушек, еды или оплатой коммунальных услуг

Краудфандинговая платформа Kiva провела опрос 2000 американцев и обнаружила, что многие пользователи намерены пожертвовать на благотворительность меньше по сравнению с прошлым годом. 44% объяснили такое решение нехваткой средств.

Читайте также