Дед Мороз задерживается: перед Новым годом посылки из Китая приходят с опозданием

21.11.2022, 10:00

Видео программы «Сегодня»

Покупатели со всего мира рискуют не дождаться своих новогодних подарков, которые они заказали в китайских онлайн-магазинах. Логистические компании заявили, что сроки доставки из Поднебесной увеличились на треть. Главная причина задержек — загрузка портовых терминалов на 100% и низкая скорость вывоза контейнеров из-за нехватки железнодорожных платформ. В очереди на отправку скопились тонны товаров. А те суда, куда уже погрузили заказы, стоят на рейдах больше месяца.

В китайском городе Иу приближающийся Новый год пахнет не мандаринами, а краской, пластиком и клеем. 365 дней в году здесь создают рождественское чудо на экспорт — гирлянды, елочные игрушки, бенгальские огни. Здесь производят 60% новогодних товаров всей планеты. Чтобы обеспечить праздничное настроение покупателей оптом и в розницу, фабрики Поднебесной работают на полную мощность, а продавцы торопят своих заказчиков со всего мира покупать заранее.

Самый большой спрос сейчас на косметику и одежду. Все покупки онлайн, ведь попасть в Китай по туристической визе до сих пор невозможно из-за коронавирусных ограничений (в КНР по-прежнему придерживаются политики нулевой терпимости к COVID-19), значительно растянулось и время доставки. Китайские грузоперевозчики не берутся назвать даже примерные сроки.

Обещание транспортных компаний доставить товар срочно из Китая в любую точку мира, особенно за неделю, в нынешних условиях стало просто невыполнимой задачей, особенно перед новогодними праздниками, когда на сбои в логистике наложился огромный покупательский спрос.

Очереди на отправку ждут тонны грузов, но еще больше на разгрузку. Морские порты Дальнего Востока, куда корабли идут напрямую из Шанхая, забиты до отказа. Если путь по морю занимает всего 4 дня, по прибытии в Россию контейнеровозы стоят в очереди по несколько недель, столько же ждут погрузки на железнодорожную платформу, а поток коммерческих судов только растет.

Елена Казарина, директор коммерческого департамента Владивостокский морской торговый порт: «В настоящее время Владивостокский морской порт загружен более чем на 100%. В течение октября на складе находились единовременно более 30 тысяч ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент, условная единица учета парка контейнеров и объема контейнерных перевозок) при норме 23 тысяч ДФЭ».

В итоге время ожидания товара из Китая может растянуться вместо привычных двух недель до почти двух месяцев. Проблему частично компенсируют автомобильные и железнодорожные перевозки, но пограничные пункты пропуска просто не предназначены для таких объемов.

Григорьев Григорий, генеральный директор логистической компании: «На этом маршруте срок доставки 35–40 дней пока более-менее прогнозируемый, но чем ближе к НГ, тем больше эти сроки будут увеличиться, тем сложнее будет прогнозировать».

Дальше логистика будет осложняться тем, что в этот раз Новый год по китайскому календарю наступит раньше, чем обычно, — в середине января. Но многие фабрики начинают сворачивать производство уже за месяц, а то и полтора. Приходящие в это время заказы еще, конечно, принимают, но выполнять их начнут только после каникул. Слишком большая нагрузка на логистику внутри страны. В таких условиях, китайские продавцы советуют не рассчитывать на чудо. Чтобы новогодний заказ не стал подарком к 8 Марта, заказывать нужно прямо сейчас.

Читайте также