54 драгоценных снимка, напечатанных на соленой бумаге, сегодня украсили Пикетный зал Государственного Эрмитажа. Их автор, французский художник Ипполит Робийяр, прославился в 60-х годах позапрошлого века как фотограф и владелец одного из самых популярных в Петербурге фотоателье.
В таком объеме наследие мастера демонстрируют впервые.
Работы Робийяра можно узнать не только по автографу, но и мебели, драпировке и аксессуарам в кадре. Все известные и неизвестные модели снимались в ателье на Большой Морской. И хотя некоторые шутники позволяли себе сфотографироваться, закрыв лицо цилиндром или вовсе повернувшись спиной, украшенной роскошным бантом, специалисты считают, что художник Ипполит Робийяр был предельно аристократичен и создавал портреты «лучшей версии» своих современников.
Наталья Аветян, куратор выставки, хранитель фонда фотографии Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа: «У него все модели очень отстранены, будто идеальные люди, представляющие свое время, свою эпоху. Они похожи на себя, но их образы являются для нас загадкой».
Особо внимательные посетители без труда найдут пример фотошопа XIX века, а так же восхитятся цветными акварельными фильтрами. А вот с селфи у художника не задалось. Сам мастер оказался сапожником без сапог экспозицию украшает всего один автопортрет Робийяра, да и то лишь по версии искусствоведов. Зато в личном архиве светописца был найден фрагмент фотографии с изображением правой кисти, опирающейся на подрамник. Скорее всего, это и есть рука мастера.
Читайте также
- В Петербурге стартовал X Международный форум объединенных культур
- В Главном штабе Эрмитажа представили театральные снимки Юрия Молодковца
- Эрмитаж показал дары коллекционеров и
арт-критиков - Эрмитаж раскрывает тайны Леонардо да Винчи
- Бельгийский фотограф Йонас Лериш представил в «Эрарте» человека будущего
- В петербургском «Росфото» представили «Лахта Центр» в
черно-белых тонах