Россия и Китай открыли движение по первому железнодорожному мосту через реку Амур в районе населенных пунктов Нижнеленинское Еврейской автономной области и Тунцзян провинции Хэйлунцзян КНР. Первый железнодорожный состав совершил переход из России в Китай.
Соглашение, по которому Россия и Китай должны были построить свою часть моста, было заключено еще в 2008 году.
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское Тунцзян» составляет более двух километров. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов. По переходу можно будет перевозить до 20 миллионов тонн груза в год.
В Российском фонде прямых инвестиций (РФПИ) заявили, что новый транспортный коридор между Китаем и Россией «снимает целый ряд существующих инфраструктурных ограничений». Там также отметили, что теперь благодаря мосту «расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится более чем на 700 километров».
По словам главы РФПИ Кирилла Дмитриева, открытие моста «позволит повысить конкурентоспособность российских и китайских предприятий, обеспечить надежный и предсказуемый график движения товаров и грузов, доступного сырья и энергоресурсов, а также в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР».
Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД», а генподрядчиком
По материалам: ТАСС
Читайте также
- По мосту через Амур в Китай прошли первые грузовые поезда
- Китай завершил строительство своей части железнодорожного моста через Амур
- В Китае рабочие обслуживают мост на высоте в несколько километров: видео
- Медведев поручил начать строительство моста в Китай через Амур
- В администрации Петербурга обсудили транспортные проекты будущего
- Как БАМ стал средством продвижения российской политики