Российский бизнес может столкнуться с дефицитом складской техники

15.11.2022, 10:10

Фото: РИА Новости © 2022, Сергей Пивоваров

Эксперты предупреждают о возможном дефиците складской техники в России, о том, что проблема уже существует, говорят также в логистических и транспортных компаниях.

Российский бизнес может столкнуться с дефицитом складской техники, который вызван уходом европейских и японских брендов и усложнением поставок техники из Китая. Ситуацию проанализировала логистическая компания ПЭК, с ее отчетом ознакомились «Ведомости». Наличие проблемы подтвердили логистические и транспортные компании, а также дистрибуторы складской техники.

С одной стороны, уход из России международных брендов привел к падению спроса на складские услуги. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет NF Group, загрузка складских помещений логистических операторов за девять месяцев 2022 года сократилась с 94,4% до 91%. У многих компаний — длительные договоры аренды, которые заключались под развитие бизнеса. Пересмотреть их не всегда возможно, поэтому предприниматели вынуждены сдавать пустующие площади в субаренду, порой, по цене ниже той, которую платят сами. Эксперты говорят, что объем высвобождаемых площадей продолжит расти и это повлияет на стоимость аренды — по некоторым позициям она может упасть даже ниже уровня 2020-го года.

Но даже в такой ситуации логистическим компаниям по-прежнему нужна и будет нужна складская техника — погрузчики, вышки, подъемники и другая техника. А европейские и японские производители, такие как John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich, остановили поставки и обслуживание. Рост цен на запчасти порой достигает 200%, сроки поставок увеличились вдвое.

Бизнесу приходится смотреть в сторону Турции и Китая. Специалисты отмечают, что китайская складская техника ощутимо дешевле западной и не так требовательна в обслуживании, но по техническим характеристикам она все-таки уступает. К тому же сейчас сроки производства китайских погрузчиков выросли, поставки тормозят также коронавирусные ограничения и нарушенные логистические цепочки.