Петербургские студенты построили самый легкий гоночный болид в мире

10.11.2022, 19:18

Видеосюжет: Дмитрий Павлов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Студенты инженерно-гоночной команды Polytech North Capital Motorsport спроектировали гоночный автомобиль QUATTRO. Концепция автомобиля зародилась еще в 2019 году, но только в этом удалось реализовать инженерную задумку.

В гараже гоночной команды «Политех — NCM» нет ни капли шампанского. Второе место на международных соревнованиях «Формула-студент» — не повод праздновать. Надо работать дальше.

Легкость, с которой юноши приподняли заднюю часть машины, не обманчива: студенты Политеха построили самый маловесный болид.

Этой осенью на автодром в подмосковный Быково кроме российских команд съехались коллективы из Белоруссии, Венгрии, Египта и Пакистана. Все представили авто, созданные в уходящем году. Политех привез QUATTRO — гоночную машину из карбона. Материал, который легче и прочнее стали, позволяет разгоняться до 100 километров в час за 4 секунды.

Подвеска болида это научный труд. Для ее создания ребята провели расчеты динамических характеристик самой машины, а также резины, на которой ей предстояло ездить. Помог партнер, который тестирует спортивные шины на международном уровне.

Максим Титов, глава отдела подвески команды «Политех — NCM»: «Мы получаем данные из колеса. Потом получаем те силы, которые может выдержать наша шина в продольном и поперечном направлениях, и на основе этого мы проектируем такую кинематику нашей подвески, чтобы покрышка могла работать на пике своих возможностей».

Чтобы раскрыть весь потенциал машины, она должна быть удобна пилоту. В Политехе сконструировали макет, включающий в себя элементы, с которыми контактирует водитель: кресло, подголовник, педали, руль. Полученные данные перенесли в компьютерную модель, а окончательные расчеты произвели на оборудовании родного университета.

Владислав Иванов, капитан команды «Политех NCM»: «Мы все делаем своими руками: проектируем, ищем спонсоров, производим закупки, выезжаем на треки, сопровождаем машину от идеи ее зарождения до эксплуатации. Цель проекта — не строить гоночные машины, не показывать время на треке, а растить квалифицированные инженерные кадры».

Энтузиазма у студентов много, свободного времени тоже. Главная проблема — деньги. Но самых перспективных Политех поддерживает. В рамках программы «Приоритет — 20–30» университет увеличил бюджет своей гоночной команды в четыре раза, тем самым поддав газу для скорейшего достижения золота.

Дмитрий Павлов

Читайте также