Видео программы «Сегодня»
Регионы России успешно осваивают образовательную платформу «Моя школа». В следующем году на нее перейдет вся страна. Сервис включает в себя чаты и конференции, электронный дневник, а также доступ к библиотеке материалов. Разработчики продумали все технические моменты, начиная от безопасного соединения и заканчивая защитой детей от буллинга.
Татьяна Золотова рассказывает, как в школе внедряли сначала электронный дневник, потом была пандемия с поиском новых цифровых решений, наконец, перешли на «Сферум». Это новый продукт, над которым поработали сразу несколько крупных российских
Татьяна Золотова, учитель информатики и математики школы №42 Нижнего Новгорода: «Создается урок, нам необходимо только изменить статус, после чего ссылка видна ученикам. Нужно перейти просто по ссылке».
Татьяна говорит как уверенный пользователь перспективного школьного софта. Нижний Новгород действительно сейчас дает фору многим российским регионам по внедрению платформы «Моя школа», на базе которой запускаются все новые программные решения. О том, как получали этот опыт, теперь вспоминать не любят, но первые месяцы дистанционного обучения во время пандемии стали для педагогов тяжелым испытанием. Безопасность большинства видеочатов оказалась практически нулевой. Хулиганы срывали уроки. Все это был стресс, от которого сложно оправиться.
Ольга Телехова, заместитель директора школы №42: «Из пандемии вынесли несколько моментов. Войти мог любой человек. Сейчас при помощи „Сферума“ это исключено. Безопасность очень высокая».
Не зря применительно к школе разговор всегда шел о консервативной цифровизации. Здесь важен не столько технологический уклад, сколько социальный, ведь даже переход на общение в мессенджерах учителя и учеников, педагога и родителей повлек за собой коренные перемены в культуре этого общения. К созданию образовательной платформы, решающей сразу все задачи школьной жизни, подход и вовсе должен быть осторожный, как у хирурга.
Проект информационной системы Минцифры выносили на общественное обсуждение, замечания были учтены. Еще один вопрос: убедят ли дети войти в систему «Моя школа» своих родителей? Практика показывает, что родители консервативнее, чем учителя, и общаться с ними
Безопасность системы, по словам разработчиков, во многом решает и проблему школьного буллинга. Чтобы двигаться дальше, необходимо сократить цифровой разрыв между участниками образовательного процесса, а это уже работа в том числе и с учительскими страхами. Платформа благодаря тонким настройкам должна пробуждать интерес.
Получается, что цифровизация школы это не просто ее техническое оснащение, а развитие через технологии новых умений и навыков, которое дают технологии. Елена Ушакова из Астрахани точно знает, как это может выглядеть.
Елена Ушакова, ГБОУ «Инженерная школа»: «Здесь собраны лучшие практики и материалы, педагог может стать соавтором своего контента».
Ученики же определяют плюсы и минусы со своей точки зрения.
Эльнур Асадулаев, ученик школы №42 Нижнего Новгорода: «Заходишь в приложение, все видно, но скрыть от родителей не получиться, двойку приходится исправлять».
Сходятся же в одном в неизбежности цифровизации образования. Поэтому софт сегодня уже не просто инструмент учебного процесса, в нем должны содержаться ориентиры и новые творческие подходы, чтобы школа не превратилась в образовательный конвейер.
Читайте также
- СФ одобрил запрет приема в школы детей мигрантов без знания русского языка
- Чернышенко: в РФ планируют подготовить 2 млн специалистов для ключевых отраслей экономики
- Госдума запретила принимать в школы детей мигрантов без знания русского
- Госдума поддержала запрет принимать в школы детей, не знающих русский
- Петербургских школьников учат экологической грамотности
- «Семьеведение»: как проходят занятия и чему учит новый школьный предмет