Из семьи изъяли приемную дочь из-за действий ее брата-инвалида

04.11.2022, 14:54

Видео программы «ЧП»

В Феодосии органы опеки изъяли из семьи родного сына и приемную дочь. Причина, как уверяют в опеке, заключается в непристойном поведении мальчика, у которого диагностировано психическое расстройство. Юноша учится в специальном интернате, и именно там произошел инцидент с участием сверстницы. Теперь подросток является фигурантом уголовного дела.

Андрею (имя изменено) 17 лет, однако круг интересов юноши отличается от увлечений сверстников. Он с удовольствием играет с детьми намного младше себя в роботов, машинки, иногда — в шашки. При этом подросток является фигурантом уголовного дела по статье «насильственные действия сексуального характера», и судить его намерены на общих основаниях. Родители пытаются доказать, что вины их сына в том, что произошло, нет.

Оксана Медведева, приемная мать: «Он был выгнан специалистом школы с урока физики, послонялся по школе, зашел в открытую спальню, к нему пришла девочка несовершеннолетняя и были неправильные моменты. Они оба были предоставлены сами себе».

Потерпевшая девочка, как и Андрей, страдает тяжелой формой психического расстройства. Таким образом, два не отдающих отчета своим действиям школьника оказались заложниками своих недугов. Сразу после инцидента против семьи выступил интернат, имеющий дурную славу, органы опеки и инспекция по делам несовершеннолетних.

Оксана Медведева: «Из семьи была экстренно изъята другая приемная девочка. По причине того что [сын] несет угрозу, потому что он, получается, преступник. Девочка, 11 лет, которая прожила 8 лет у нас, считала нас своими родителями. В школе ей сообщили: „Больше ты домой не вернешься“».

И Андрей, и девочка не виделись с родителями несколько месяцев. При этом в расследование не включили педагогов школы-интерната, которые оставили детей пусть и ненадолго, но без присмотра.

Инна Лепихова, заместитель директора школы-интерната: «Дети без присмотра тоже не остаются. Это не корректная формлуировка. Дети были в семье, с Медведевыми. И это все произошло в семье».

Версия сотрудницы идет вразрез с официальным заключением органов следствия, которые установили, что инцидент произошел в стенах интерната. То есть, в тот момент за жизнь и здоровье детей отвечали педагоги.

Супруги не хотят каких-либо наказаний для сотрудников школы. Просят только разобраться с их случаем внимательно. Психологи утверждают, что за каждым таким ребенком должен закрепляться наставник, который будет сопровождать его даже в туалет. Относиться к предъявленным обвинениям в случае с особенным ребенком на общих основаниях нельзя.

Татьяна Воргуль, детский психолог: «Ребенок не может контролировать свои физические и естественные потребности. И здесь имеется в виду, что это не преднамеренное что-то. Это физиология. Как и бегущий поезд, ее нельзя остановить. Здесь ответственность никак не может лежать на родителях, потому что это никак не относится к воспитанию, это относится к развитию ребенка».

Семья пытается доказать, что дома их дети находятся в безопасности, так как всегда под присмотром. Кроме того, супруги готовы за свой счет оплачивать тьютора для сопровождения старшего ребенка в школе. Но их предложения пока никто не рассматривал, так как в отделе по делам несовершеннолетних заявили, что есть график посещения поднадзорных семей, и работа идет в соответствии с ним.

Павел Ермаков, начальник отдела по делам несовершеннолетних по городу Феодосии: «Сейчас я занят другой работой. У нас заседание комиссии, мы собираемся выезжать по семьям. У меня день распределен по-другому, извините, не могу дать комментарий».

Приемные родители также бьются о закрытые двери, переживая, что при отсутствии индивидуального подхода их дети дадут большой откат в развитии, которого они достигли за годы воспитания. Каким образом будут судить их приемного сына — не понятно. Вернут ли дочь — тоже.

Читайте также