Видео программы «Сегодня»
Украинские власти от своих военнослужащих, попавших в плен, в последнее время все чаще предпочитают отказываться. Их объявляют пропавшими без вести, чтобы экономить на денежных компенсациях. Об этом рассказал один из украинских бойцов. Его мобилизовали, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем. Мужчина успел повоевать неделю и сдался вместе с товарищами.
На этот раз в районе села Берестовое наступление на опорный пункт народной милиции ЛНР обернулось провалом.
Незлой, военнослужащий народной милиции ЛНР: «Такие вылазки часто бывают, но мы все их предотвращаем. Противнику здесь не пройти».
Рядовой
Александр Мырлян, военнопленный: «С тыла зашла большая группа, человек 30. Нас было четверо, отстреливаться было бессмысленно. Мы бы там и полегли все. Приняли решение сдаться, чтобы сохранить свои жизни».
В жизни мирной у Александра есть жена,
Александр Мырлян: «Тяжело доказать, что ты пропал в боевых действиях, а не просто там покинул часть. Денежную компенсацию за пропавших без вести не платят. Есть даже у нас в бригаде случаи, когда даже после похорон деньги не платят, потому что потери большие, денег на всех просто не хватит».
Зато мобилизованные, а Александр как раз из их числа, часто сами платят деньги военным в надежде не пополнить списки потерь своими именами.
Александр Мырлян: «Все денежные средства перечислялись на разные платежные карты, счета. Нельзя было напрямую дать командиру денег, чтобы не было прямого доказательства коррупции. Но благодаря ей я до 13 числа благополучно отсиживался в части».
На переднем крае боец пробыл чуть больше недели, однако за это время сумел познакомиться с передовой тактикой иностранных наемников быть подальше от передовой, желательно за спиной украинцев.
Александр Мырлян: «Ведут себя очень негативно. С утра до вечера выпившие, под химией под
По словам Александра Мырляна, в рядах ВСУ от воодушевления после занятия Балаклеи, Купянска и Лимана не осталось и следа, в атаку украинские бойцы идут лишь потому, что в другую сторону повернуть даже страшнее.
Александр Мырлян: «Есть так называемые командиры, которые смотрят за этим. Ты можешь начать двигаться не туда, тебе в спину может прилететь, и все, ты двухсотый».
В больнице на территории ЛНР Александра прооперировали, лечением, условиями в палате и питанием военнопленный поражен. На украинском ТВ рассказывали совсем другое. Дни в больнице сейчас мужчина коротает, читая религиозную книгу. На вопрос, верит ли он, отвечает, что сейчас начинает верить, но не в родную страну.
Александр Мырлян: «У нас есть так называемый реабилитационный период, он длится месяц после плена. Я думаю, что в течение месяца я найду способ покинуть нашу славную Украину и уехать
Доверия киевскому режиму у его защитника поневоле совсем не осталось.
Новости по теме
- CNN: бойцы ВСУ под Покровском получили приказ стрелять во всех незнакомцев
- МИД: Россия готова обменять 630 украинских военных
- МО показало уничтожение опорников ВСУ «Краснополем»
- Катар передал России вывезенных из зоны СВО детей
- За время боев в Курской области ВСУ потеряли более 36 тысяч солдат
- У Севастополя сбили украинские беспилотники и две ракеты
- Все новости по теме
Читайте также
- «Мы для них никто»: пленный боец ВСУ рассказал об отношении командования
- Пленная военнослужащая ВСУ рассказала, как командование угрожало ей расстрелом
- ООН просит доступ в Курскую область для проверки нарушений прав человека
- Штурмовики ВСУ попали в плен на второй день после вторжения в Курскую область
- «Своих они любят добивать»: бойцы ВСУ расстреливают сдавшихся в плен сослуживцев
- ВСУ
дронами-камикадзе пытаются уничтожать сдавшихся в плен сослуживцев