За девять месяцев 2022 года в Москве сократилась посещаемость торговых центров.
По данным аналитиков консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP), по сравнению с первыми девятью месяцами 2021 года посещаемость ТЦ в столице сократилась на 7%. Разрыв между показателями посещаемости начал увеличиваться уже в августе, еще три процентных пункта к отставанию добавились за две недели после объявления частичной мобилизации. Как отмечают в CMWP, доля свободных площадей в форматных торговых объектах по итогам третьего квартала составляет 11,5%, а к концу года может достичь 20%.
Аналитики считают, что снижение потребительской активности будет сдерживать развитие ретейла. При этом локальные российские и ряд турецких брендов рассматривают возможности заполнения ниш, освобождающихся после ухода международных компаний.
Темп ввода новых торговых объектов в эксплуатацию замедлился как в Москве, так и в регионах. До конца года анонсировано открытие нескольких районных ТЦ, поэтому общее количество новых торговых площадей в городе по итогам года может достигнуть примерно 100 тысяч квадратных метров против 263 тысяч «квадратов» в 2021 году.
Новый торговый центр, среди прочего, появится на Очаковском шоссе. Его площадь составит 7 тысяч квадратных метров.
По материалам: РИА Новости.
Читайте также
- Московские бренды представят свои товары на «Креативном маркете»
- Столичные ярмарки выходного дня оформили в новом стиле
- Спрос на аренду студий в Москве вырос в полтора раза за три месяца
- Международный форум Ecom Retail Week открылся в Москве
- Собянин: за лето в Москве побывали 7,4 миллиона туристов
- В Москве открылся второй рыбный рынок