Видео программы «Сегодня»
В России, по официальным данным, живут около 16 тысяч человек с орфанными заболеваниями. Это редкие болезни, методы лечения которых пока не известны или малоисследованы. И всем им положена государственная социальная помощь лекарства, терапия, реабилитация. На эти цели в проекте бюджета страны на 2023 год заложено почти 145 миллиардов рублей. Но чтобы эти деньги дошли до пациентов, нужно, чтобы сами пациенты обратились за помощью.
Это ситуация, общая для всех семей, столкнувшихся с тяжелым диагнозом ребенка: шок, мир рухнул, ощущение беспомощности. А ведь именно в этот момент от родителей требуется максимум: понять, где лечить, как лечить и что ребенку положено государством.
Юрий Жулев, сопредседатель Всероссийского союза пациентов:
Никто не вел статистику, но опрошенные НТВ родители тяжелобольных детей рассказывают, что у них уходит примерно год или два, прежде чем они только узнают, что и в каком объеме им положено.
Предоставить достоверную информацию должен прежде всего лечащий врач. Он обязан и маршрутизировать пациента, и выдать информацию о тех правах, тех видах лечения, которые положены ребенку в рамках программы госгарантий.
Например, ребенка, нуждающегося в реабилитации, врач должен отправить на прохождение
София Попович,
Но по факту многие родители с нуля начинают забег по инстанциям. Специальная программа помощи есть не у каждой страховой компании.
Читайте также
- Родители страдающих СМА детей делятся их успехами после инъекций «Спинразы»
- «Спинразу» включили в перечень жизненно важных лекарств в России
- Родители страдающих СМА детей вынуждены судиться с Минздравом за спасительный препарат
- Минздрав: в России около 4 млн человек страдают психическими заболеваниями
- Мать
ребенка-аутиста обратилась за помощью в СКР - У ученика одной из петербургских школ обнаружен туберкулез