Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
В Эрмитаже открылась выставка, посвященная египетскому следу в искусстве. 700 экспонатов рассказывают о том, как жили люди три тыс. лет назад.
Ровно 200 лет назад
Египтология наука относительно молодая. Корни же египтомании уходят в античные времена. В одной только библейской традиции содержится более 600 упоминаний. Настоящую же революцию в этом вопросе совершил Наполеон. Его поход, совсем неудачный с военной точки зрения,
Андрей Николаев, заведующего отделом востока Государственного Эрмитажа: «Долго люди бились над тем, что же означают эти
Убедившись, что он может прочитать написанные иероглифами имена древних царей, ученый, по легенде, с радостным криком ворвался в кабинет брата, а после потерял сознание и пролежал в беспамятстве целых пять дней. Процесс формирования новой дисциплины крайне романтичен, но долог и тернист. Профанский же интерес и большое количество общедоступной информации сделали свое дело быстро. Обелиски, пирамиды, сфинксы и образы фараонов проникли во все виды искусства.
Центральный и самый большой экспонат знаменитый египетский сервиз. Его Наполеон подарил Александру I. Шедевр состоит из 136 предметов. Сервиз стал символом вынужденной кратковременной дружбы русского царя и французского императора. Инициатором создания фарфоровой красоты был первый директор Лувра,
По соседству с нарядными тарелочками Эрмитаж разместил памятники совсем не аппетитные, зато очень древние, сосуды для хранения внутренних органов, извлечённых в процессе мумификации. Подлинные египетские сокровища встречаются в разных частях выставки и мирно сосуществуют с лучшими проявлениями «египтомании».
Читайте также
- Эрмитаж открыл новые залы экспозиции «Галерея Петра Великого»
- В Эрмитаже отметили День изгнания французских войск из России
- В Эрмитаже можно погрузиться в атмосферу классического Средневековья
- Эрмитаж купил финальный вариант картины Бёклина «Остров мертвых»
- Эрмитаж передает РПЦ саркофаг Александра Невского
- В Эрмитаже презентовали геральдическую энциклопедию Георгия Вилинбахова