Видео программы «Сегодня»
По миллиону рублей получат победители конкурса «Студенческий стартап» на внедрение своих идей в сфере высоких технологий. В Подмосковье на конференции, посвященной вопросам образования, обсуждали, как сделать так, чтобы светлых идей было как можно больше.
Если процесс получения знаний скучен, следовательно, методы образования несовременны. В кампусе Сберуниверситета в Подмосковье вообще нет скучных вещей ни скучной архитектуры, ни безликих и никому не нужных информационных баннеров.
О том, что здесь учат специалистов будущего, напоминают все, на чем останавливается глаз. Например, по территории курсируют беспилотники, обладающие искусственным интеллектом. Главное, наблюдая за всем этим, говоря современным языком, не залипнуть и не опоздать к началу лекции.
Конференция, видеоурок неважно, как называть сегодняшнее событие, важно, что среди экспертов министр науки и высшего образования России Валерий Фальков, представители ведущих вузов и наиболее успешных частных компаний. Модерировал встречу председатель правления «Сбербанка» Герман Греф. Сотни университетских преподавателей находились в зале, еще порядка 10 тысяч специалистов следят за происходящим в режиме онлайн. Ключевая тема адаптация российских вузов к современным реалиям, когда учить нужно тому, чего еще не придумано.
Герман Греф, президент, председатель правления ПАО «Сбербанк России»: «Когда я учился, я помню,
Не сойти с ума тогда еще совсем молодому Герману Грефу, по его собственному признанию, помог другой преподаватель, обладающий, как сейчас говорят, софт скиллс мягкими навыками. На первой же лекции он успокоил, что квантовая физика это то, что не понял даже ее основатель. Есть вещи, которые нельзя понять, к ним можно только привыкнуть. Изучать сложный предмет сразу стало легче.
Герман Греф: «Преподаватели нужно отбирать в том числе по наличию у них этих самых софт скиллс. Умение общаться с аудиторией, системности мышления. Каждый профессор обладает огромным объемом знаний. Переварить его и превратить в съедобную кашу это
Между министром образования и главой «Сбербанка» вышел небольшой научный спор.
Валерий Фальков, министр науки и высшего образования РФ: «У ведущих вузов у нас есть свои хорошие информационные системы, но про универсальные…»
Герман Греф: «Нету! Я готов поспорить. А кто готов заявить, что у них есть хорошая продвинутая цифровая платформа, отправьте нас на экспертизу туда».
Едины эксперты в одном: обучение должно быть человекоцентричным, то есть к каждому студенту необходим индивидуальный подход. На практике получается, что сначала ребенка отдают в детский сад, как выразился Герман Греф, в своего рода камеру хранения, где педагоги не знают особенностей каждого воспитанника, затем школа, где к талантам и наклонностям учеников, по крайней мере раньше, тоже никто не прислушивался. В итоге получается образование, полученное не по зову сердца, а для галочки, а затем выход на работу и спокойное ожидание старости.
Сейчас все
Читайте также
- Греф раскритиковал российское высшее образование
- Сбер открыл «Школу 21» в
Южно-Сахалинске - Десятки инновационных изобретений показали на «ЭнергоТехноФесте» в Кронштадте
- Как технологии позволяют вывести процесс обучения на современный уровень
- На базе петербургского ГУАП создали фабрику цифровых технологий
- В Ингушетии открылся кампус Школы 21