Автомобиль Hyundai Tucson стоит 4,5 млн рублей. Такая же машина за границей продается за 1,2 млн рублей. Но ее нужно привезти и растаможить. Какие подводные камни ждут покупателя? И стоит ли это того?
Дикие цены в автосалонах, дефицит запчастей, навязанные дополнительные функции. Вячеслав долго мониторил Интернет в поисках подходящего варианта.
Вячеслав Крюков, купил машину за границей: «Если посмотреть на текущий ценник, который предлагает официальный дилер, то он заоблачный».
Вячеслав обратился к перегонщикам, внес задаток и через неделю сел за руль новенького кроссовера. Машина собрана в Чехии для арабского рынка.
Вячеслав Крюков: «Особых рисков нет, это новый автомобиль. Единственный нюанс нет гарантии официального дилера. За все я заплатил 2,8 млн рублей».
На сайте российского представительства более бюджетная комплектация такого же автомобиля заявлена за 3,4 млн рублей. Но в салонах ее можно найти за 4,6 млн рублей. Разница больше миллиона!
Работник автосалона: «Это цены за дистрибьюцию, за перегонку. Это российский рынок. Возьмите соседнюю Беларусь, Казахстан, там на миллион дешевле».
Через Казахстан и ввезли автомобиль Вячеслава. Известная схема параллельного импорта чревата проблемами в будущем.
Ян Хайцеэр,
Проверить реальную таможенную стоимость покупатель не сможет.
Олег Тетерев, начальник центральной акцизной таможни ФТС РФ: «С уклонением от уплаты или без уклонения она оформлена, он знать не может. Комплекты декларирования являются документами служебного пользования, они только по запросам соответствующих органов выдаются».
Параллельный импорт работает так: заказчик из России дает задание купить машину. Контрагент, например из Арабских Эмиратов, заказывает автомобиль в Европе, возвращает себе налоги и перепродает физическому лицу в Казахстан. Там машину растамаживают по заниженной стоимости: она уже куплена с рук. И продают покупателю в Россию.
Олег Тетерев: «Продавец у нас, как правило, не резидент. Если это лицо, допустим, недоступно, невозможно его определить, законодательство оставляет право физического лица, который владеет сейчас этим автомобилем, оплатить таможенные платежи».
У неправильно растаможенного автомобиля могут аннулировать регистрацию. По закону именно владелец отвечает за свою собственность. Внимательно составляйте договор.
Георгий
Можно попробовать привезти машину самому. На сайте производителя в Корее цена такого кроссовера около 1,2 млн рублей! Но двигатель дизельный.
Кирилл Чернов, профессиональный перегонщик: «Несколько месяцев назад интерес перегонщиков был совсем небольшой. Но на сегодняшний момент они прибавляют миллион и более».
Считаем расходы:
1,2 млн рублей (20 000 евро) покупка машины.
Морем из Кореи во Владивосток 60 тысяч рублей (1000 евро), плыть будет около двух месяцев.
100 тысяч рублей (1700 евро) доставка железной дорогой до Москвы.
Растаможка 650 тысяч (11 000 евро).
Даже когда вывезти из страны можно было не больше 10 тысяч долларов, запрет обходили просто.
Кирилл Чернов: «Если нужно вывезти 30 тысяч евро, просто едут втроем».
Билеты в Сеул на троих обойдутся в 330 тысяч рублей. Или можно положить нужную сумму на карту одного из казахстанских банков. В итоге выходит около 2,3 млн рублей. В два раза дешевле, чем в России. И комплектация богаче.
Пока дилеры накручивают цены, тысячи новеньких машин простаивают под открытым небом. Много ездить, долго ждать но двукратная экономия превращает трудную задачу в интересный квест.
Читайте также
- В России дешевеют машины с пробегом
- Автосоюз просит ограничить комиссии дилеров за оформление автокредита
- В России цены на машины пытаются вернуться к докризисному уровню
- Минпромторг хочет установить предел 10% для наценки автодилеров
- Автодилеры впервые с 2014 года отказались от традиционных предновогодних скидок
- Как купить машину без навязанных сигнализаций, страховок и услуг