После массированных ракетных ударов по украинской территории страны G7 пообещали продолжить поддержку Киева. Западные союзники решили ускорить передачу Киеву современных средств противовоздушной обороны, а в НАТО признали, что поражение Украины будет являться поражением альянса.
Всю неделю западные военные эксперты пересматривали видео последствий массированого ракетного удара, который в понедельник утром Россия нанесла по инфраструктуре Украины в ответ на теракт на Крымском мосту.
Скотт Риттер, офицер разведки Пентагона в отставке, бывший инспектор ООН по вооружениям: «Русский ответ на удар по Крымскому мосту в форме массированного обстрела крылатыми ракетами с воздуха и с земли был логическим результатом террористического акта, который устроила Украина».
Директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона Питер Кузник понимает, к чему может привести эта эскалация конфликта.
Питер Кузник, директор Института ядерных исследований в Американском университете Вашингтона: «Наш президент не осудил Украину за удар по мосту, в Белом доме считают его оправданной боевой целью. Но многие, в том числе и я, переживают, что это приведет к эскалации. Путин в ответ наносит ракетные удары по всей Украине, а Украина в свою очередь сейчас просит у НАТО и США дополнительное оружие. Этот цикл эскалации принимает очень опасный оборот».
Политический вектор западного ответа на действия Москвы был задан на
В эту среду министры обороны стран членов НАТО высадились в Брюсселе для участия в конференции по защите Украины в рамках формата Рамштайн. Военные североатлантического альянса не дали Украине современные самолеты, зато руководство НАТО пообещало поставить на Украину системы ПВО.
Кристин Ламбрехт, министр обороны Германии: «В Украину из Германии уже доставили современные системы ПВО
О передачи Киеву комплексов противовоздушной обороны в ускоренном порядке объявили Британия, Испания и Германия.
Питер Кузник: «США тоже пообещали прислать свои системы ПВО. Но Зеленский просит еще больше нового мощного оружия, он требует
Новый виток эскалации украинского кризиса отодвинул на задний план разговоры о ядерном противостоянии. Может, стало ясно, что еще не исчерпали себя конвенциональные способы ведения войны, а может, западные власти вспомнили, как 15 октября 1962 года началась горячая фаза Карибского кризиса, когда аналитики ЦРУ впервые разглядели советские баллистические ракеты
Спустя три года после Карибского кризиса, который поставил мир на порог ядерной катастрофы, известный американский
На примере противостояния СССР и США Герман Канн описывает 44 ступени, которые должны пройти сверхдержавы от кризиса малых размеров до состояния тотальной войны на всеобщее уничтожение. Принцип подъема по этой лестнице «око за око», каждое действие рождает ответный удар, и ставки повышаются.
После развала Советского союза теория лестницы эскалации, казалось, канула в лету, но в наши дни о ней снова говорят по всему миру, ведь события нынешнего геополитического противостояния, видимо, развиваются по сценарию Германа Кана. Сейчас мы находимся примерно на двадцатой ступени. Уже на следующем пролете значится локальная ядерная война.
Возможно, понимая все это, некоторые западные политики начинают поворачивать в сторону мира: например, власти Румынии заявили, что единственный выход из этого конфликта переговоры, а президент Франции Макрон в интервью обмолвился, что не будет применять ядерное оружие против России в случае, если та нанесет атомный удар по Украине.
Эммануэль Макрон, президент Франции: «Я буду разговаривать с Владимиром Путиным каждый раз, когда это будет необходимо. И в
На заявления Макрона, возможно, повлияли новости из Индонезии: хозяева саммита G20 пригласили и Зеленского и Путина на остров Бали. При этом ни Москва, ни Киев пока не подтвердили свое участие в форуме большой двадцатки.
Президент России Владимир Путин прокомментировал гипотетическую встречу с Джо Байденом.
Владимир Путин, президент РФ: «Надо его спросить: готов он проводить со мной такие переговоры или нет. На данный момент нет платформы для переговоров, окончательно еще не решен вопрос для моей поездки туда».
При этом сам Байден в начале недели сказал примерно то же самое о гипотетической встрече с Путиным.
Питер Кузник: «Он заявил, что не станет встречаться с Путиным на саммите G20. А ему надо поговорить с Путиным. Байден и Путин должны поговорить. Конфликт уже превратился в опосредованную войну между Россией и НАТО, и США его движущая сила».
Для Байдена сейчас внутренняя политика важнее того, что происходит на Украине: скоро выборы в Конгресс, от которых будет зависеть его президентство.
Блейк Флитвуд, обозреватель газеты The Huffington Post: «Если наши люди начнут платить двойную, тройную или четверную цену за отопление своих домов или за эксплуатацию своих автомобилей, они будут задавать себе вопрос: „действительно ли Украина стоит всех этих хлопот?“».
Флитвуд утверждает, что украинская тема, судя по опросам, для избирателей не главная. Американцев больше волнуют цены на бензин, которые стали расти после того, как на прошлой неделе страны ОПЕК+ договорились сократить добычу нефти.
На этой неделе Йенс Столтенберг заявил, что поражение Украины может стать поражением НАТО. Это значит, что альянс готов поддерживать Киев до победного конца. Именно Штаты являются мозгом и сердцем НАТО, а там все может измениться уже в этом ноябре, когда состоятся выборы в Конгресс.
Читайте также
- Байден и Макрон созвонились, чтобы обсудить ситуацию на Украине
- Макрон поддержал решение Байдена разрешить ВСУ удары вглубь России
- СМИ: Макрон и Стармер в последний раз попросят Байдена разрешить удары вглубь РФ
- Отказ западных лидеров от встречи с Зеленским разрушил его мечту о новых пакетах помощи
- Песков ответил на слова Макрона о переосмыслении связи с Россией
- Макрон: ЕС должен в будущем пересмотреть отношения с Россией