Готовились к худшему: на каких шинах будем ездить этой зимой

14.10.2022, 17:35

Видеосюжет: Эдмунд Желбунов
Видео программы «Сегодня в Москве»

На этой неделе в столицу пришли первые заморозки. Температура ночью опускалась ниже нуля. До первого снега еще далеко, но специалисты советуют автовладельцам уже сейчас переходить на зимнюю резину. В магазинах по-прежнему широкий выбор шин всех размеров и моделей. Сохранить ассортимент в условиях санкций помогают параллельный импорт и отечественные наработки.

Чем ближе первые заморозки, тем больше вопросов на тему выбора шин от автолюбителей слышат консультанты в магазинах. Этот ритуал повторяется каждый год. Тот, кто не хочет отмечать традиционный день жестянщика, заранее подбирает замену своему летнему комплекту, если зимние колеса уже «откатали» свое.

Этой осенью все, казалось бы, как всегда. Как признаются сами менеджеры, в преддверии зимнего сезона они готовились к худшему, но реальность на самом деле оказалась не такой уж и страшной. В наличии в магазинах остались практически все иностранные бренды — причем эти шины могут быть произведены как в России, так и за рубежом. Что особенно важно, все это не остатки со склада, а уже новые поступления.

Валерий Кулагин, продавец-консультант: «По сравнению с предыдущим сезоном стала меньше доля иностранных производителей, но, как правило, на российском рынке всегда основная доля приходилась на китайских производителей. Все зарубежные шины, как правило, производились уже не один год у нас в России».

Сейчас из-за санкций и прочих торговых ограничений уменьшилось не количество самих иностранных брендов на российском рынке, а только их доля по отношению ко всей остальной продукции — российской, китайской или, например, корейской. Да, шины европейских брендов, привезенные из стран Старого Света, получили наценку где-то в 20–30%, а где-то все 200% или даже 300%. Но здесь важно понимать: наценка появляется в основном из-за усложнившейся логистики параллельного импорта, ведь поставлять в Россию из Европы теперь приходится через третьи страны, например Казахстан. А все, что добавляет потом к базовой цене сам магазин, объясняется лишь стремлением бизнеса заработать на стереотипах о возможном ажиотаже. Следовательно, такой магазин нужно просто обходить стороной и более внимательно изучать рынок.

Валерий Кулагин: «Цена варьировалась от доллара. В связи с тем, что сейчас курс снизился, соответственно и ценник снижается. Высокий ценник остается слишком завышенным на ту резину, которая привозится из-за границы».

Продавцы-консультанты рекомендуют автовладельцам подходить к зимнему сезону с холодной головой и обращают внимание своих клиентов на то, что заводы иностранных брендов продолжают работать в России. А тех, кто переживает о качестве таких шин, успокаивают тем, что технологии производства везде одинаковые, тем более процесс почти полностью автоматизирован. Самое время искать при покупке выгоду, а не зарубежный штрих-код или тиснение с фразой «Made in Italy».

Игорь Лукьянчук, мастер цеха ремонта машин: «Внешне они одинаковые, производственные технологии те же самые. Просто производитель разный, то есть страна-производитель».

Как говорят специалисты, по качеству российская резина не уступает импортным аналогам, особенно в бюджетном сегменте. Она уверенно держит дорогу, а отличается только тем, что может быть более шумной. Да и для производства в России есть все условия: натуральный каучук завозят из Азии без всяких санкций, а нехватки нефтепродуктов, очевидно, тоже не ощущается. Так что причин для беспокойства российские производители зимней резины точно не видят. Все базовые размеры есть в наличии, цена стабилизируется, а проблемы с логистикой решали уже во время пандемии.

Александр Наконечный, представитель компании-производителя шин Cordiant: «Уже тогда мы начали искать альтернативные каналы поставок импортных компонентов для производства шин, так что к сегодняшней ситуации мы подошли во всеоружии. Поставки компонентов из-за рубежа осуществляются достаточно стабильно, производственные мощности загружены в полном объеме, и к зимней программе мы готовы полностью, так что дистрибьюторы полностью получат весь запланированный объем и недостатка в шинах точно испытывать не будут».

Все это касается бюджетного сегмента — как российских брендов, так и зарубежных, но произведенных в России. Понятно, что любителям специфических моделей придется выложить круглую сумму или искать аналоги, ведь купить премиальную импортную резину стало действительно сложнее. Остальным же автолюбителям в магазинах советуют думать не о предполагаемом дефиците, а скорее о том, что любая зимняя резина — будь то иностранная или российская — требует обкатки. И при грамотном подходе можно будет сохранить и шипы, деньги, и нервы.

Эдмунд Желбунов

Новости по теме

Читайте также