Петербургские производители одежды осваивают городские ТЦ

11.10.2022, 18:21

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Северной столице приступили к реализации проекта «Петербургский дизайн». Власти города субсидируют работу местных производителей одежды в торговых центрах, чтобы заместить ушедших с рынка европейцев.

Несколько лет назад для локальных брендов открытие своих магазинов в петербургских торговых комплексах было почти несбыточной мечтой. Плата за торговые площади высокая, отношение предвзятое. Места, если и предлагали, не самые лучшие. Выигрышные локации были у европейских производителей одежды, делятся дизайнеры.

Весной, когда зарубежный масс-маркет закрылся, Смольный предложил помощь тем, кто диктует петербургскую моду. Мол, квадратные метры в развлекательных центрах пустуют, почему бы их не занять вам, а мы за вас заплатим. На проект из бюджета выделили почти 90 миллионов рублей.

Ася Когель два десятилетия шьет одежду, которую продает и через собственные шоурумы, и в мультибрендовых магазинах. Предложению петербургских чиновников сначала обрадовалась, как и Екатерина Капустина. У них с мужем совместный бизнес по производству кожаных изделий с рисунками. В последний день сентября дизайнеры получили договоры — магазины открывались 1 октября. Смольный анонсировал бесплатное участие в проекте. А теперь просил комиссию — 25% с выручки. В случае, если вещь украдут, испортят, бренду вернут лишь 20%. Эти пункты смутили многих участников, но шаг назад никто не сделал.

Екатерина Капустина, производитель кожгалантереи: «Если условия останутся такими же, то мы всё равно будет участвовать, потому что для нас это больше и про развитие, и про включение продукции именно в торговые центры. Нам это важно всё равно. Мы встаем только в один торговый центр на севере города. И нам было очень важно встать на юге».

Развитием магазинов займутся профессиональные управленцы. Они научат дизайнеров быть бизнесменами. Например, сейчас на некоторых вещах на вешалках нет ценников. Не все творцы справились с бюрократической бумажной волокитой. Проект «Петербургский дизайн» рассчитан до конца января. Слишком мало времени, уверяют фэшн-эксперты, чтобы влюбиться в бренд.

Весной петербургские чиновники уверяли: локальные дизайнеры заменят ушедшие европейские бренды. Сегодня говорят: дополнят европейский масс-маркет. Цены на одежду, сшитую в городе на Неве, многих покупателей испугают. Да, красиво, качественные ткани, собственное производство, где нет дешевой рабочей силы. Но нынче времена, когда важно не только в чем ты одет, но и сколько ты за это заплатил.

Дарья Криволапова

Читайте также