Под присмотром искусственного интеллекта: как школы столицы используют нейросети

11.10.2022, 18:00

Видеосюжет: Ксения Игнатова
Видео программы «Сегодня в Москве»

Более 107 тысяч материалов ведущих отечественных разработчиков загрузили в библиотеку «Московской электронной школы» — интерактивные презентации, задания с функцией автопроверки, задачи для проектной деятельности и другое. Также для пользователей доступен контент проекта «01Математика». Сервис на основе искусственного интеллекта генерирует задачи для каждого ученика с учетом его предыдущих результатов.

Новый программно-аппаратный комплекс для школ — запатентованное изобретение разработчика Максима Абаляева. Гобой, саксофон, контрабас и даже орган запросто умещаются на одной странице такого учебника: здесь и изображения инструмента, и его история, и даже звучание. Можно нажать на инструмент — он подсветится и заиграет музыка. Все наглядно и просто: учителю нужно лишь кликать по тачпанели. В основе комплекса — сеть из планшетов и доски-монитора. А в доске — электронная начинка из учебников, пособий, словарей и тетрадей.

Максим Абаляев, партнер-разработчик программного решения для программно-аппаратного учебного комплекса: «Мы создаем такую матрешку, то есть учебник в учебнике, где и тесты, и билеты, и учебник, и сценарий урока, и методические пособия для преподавателя все вместе в комплексе».

Леона Дружинина, менеджер по маркетингу компании-разработчика программно-аппаратного учебного комплекса: «Учителя с помощью современных технологий получают быстро фидбэк о том, какие вещи они не доработали и над чем нужно еще поработать».

Так проходит типичный тест на уроке с использованием системы: ученик передвигает, например, фазы луны на доске, а педагог на учительском планшете видит это в реальном времени и может одним нажатием кнопки проверить правильность выполнения задания. По задумке авторов, такой мультимедийный процесс помогает детям и подросткам лучше воспринимать и запоминать скучную информацию.

Евгений Тимаков, главный врач медицинского центра, врач-педиатр: «Например, тот же самый текст мы с вами запомнить можем очень тяжело — приходится читать текст несколько раз. Текст с картинкой запоминается уже лучше. А если картинка движется, да еще и показывают какие-то графики или 3D-анимацию, то, естественно, восприятие материала идет гораздо лучше».

Московские школы проводят уроки на IT-полигоне — профессиональном высокотехнологичном инженерном комплексе. Здесь можно разработать трехмерный прототип в графическом редакторе и напечатать модель на 3D-принтере. Сами дети уверены, что в будущем технологии обучения станут еще интереснее. Десятиклассники из школы №1532, например, прогнозируют появление устройства, которое поможет учителю распознавать настроения учеников.

Искусственный интеллект в столичных школах уже активно внедряется. На днях «Московская электронная школа» запускает беспрецедентный проект «01Математика». Сервис сам будет решать, какое задание дать ученику.

Наталия Киселёва, заместитель руководителя департамента образования и науки Москвы: «Ребенку оказывается такое адресное обучение. Ребенок выполняет набор заданий, система понимает, где с этими заданиями возникают сложности, и предлагает ребенку такие же задания, которые у него вызвали сложности».

Уже скоро мы узнаем, можно ли списать под присмотром искусственного интеллекта и кто оценивает строже — учитель или нейросеть.

Ксения Игнатова

Читайте также