Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Соляной переулок в скором времени превратится в оазис будущего. Именно там реализуется пилотный проект по прокладке греющей сетки. Она будет давать тепло, всю зиму растапливая наледь на тротуарах. А на улице Пестеля современными технологиям ударили по сосулькам. Там в домах устанавливают систему «Греющий кабель».
Изобретателей из Ленинградской области к новым открытиям подтолкнула пробившая крышу личного автомобиля сосулька. Греющий кабель, по их мнению, имеет массу недостатков, поэтому они изобрели ленту. Пилотным проектом стала неровная крыша собственного производства.
Илья Зинченко, генеральный директор
Греющая лента избавляется от сосулек, не повреждая кровлю, что особенно важно на объектах культурного наследия.
Илья Зинченко: «Лента клеится на
Тепловизор показывает на экране 69 градусов. Этой температуры достаточно, чтобы лишить кровлю сосулек. Греющей лентой в Петербурге укутали уже сто домов. 15 пилотных проектов изобретатели сделали бесплатно, в том числе школы и поликлиники, чтобы опытным путем проверить, как поведет себя инновационная система. Во Дворце труда вскрылась неожиданная деталь. Теперь в компании знают, что из всех типов лент самая антивандальная черная.
Илья Зинченко: «На Дворце труда мы комбинировали черный и серебристый. Серебристый возлюбили бакланы. Может, они любят клевать бутил, как гудрон. Но это действительно реальная история».
Лед зимой не только угрожающе свисает с крыш, но и заставляет прохожих балансировать на скользких тротуарах. Антигололедную наноборьбу теперь ведут в Кировске создавая греющую сетку, аналог теплого пола только для улиц. Вся производственная линия полностью уникальна, ее три года своими руками собирали из российских комплектующих. Сетка это как пирог из полимеров.
В основной греющий слой входит графит с примесью графена, который придает особое свойство сырью. Его производят буквально 4 завода в мире. Один из них в России. Дальше идет изоляция, которая защитит от утечки тока. Обогрев слаботочный, такие же технологии используют на автомобилях и самолетах.
Илья Зинченко: «Особенностью применения как раз на улице является то, что сетка работает от постоянного тока. От напряжения 36 или 12 вольт. Поэтому если произошла
Конечно, о прогреве всех городских тротуаров речи не идет. Достаточно установить сетку там, где не может пройти уборочная техника на остановках общественного транспорта или пандусах, которые зимой превращаются в ледяные горки.
Греющие сетка и лента если не полностью избавят жилищников от ручного труда, то точно дадут им фору в случае сильного снегопада. Растопят тропинку на заснеженном тротуаре и лед на краю крыши еще до приезда альпинистов. И уже это должно помочь работникам ЖКХ в горячую пору.
Первая в Петербурге улица с безопасным теплым полом появится в Соляном переулке у музея обороны Ленинграда. Если система подогреет интерес жилищников, то проект продолжат. Компания уже задумалась о новом пилоте единой диспетчерской системе, которая будет следить за погодой и автоматически включать тепло.
Читайте также
Вице-губернатор Евгений Разумишкин отчитался о готовности Петербурга к зиме- Питомцы Ленинградского зоопарка активно наедают бока к зиме
- В Петербурге протестировали беспилотную «Газель»
- Путин: Россия обладает самым большим ледокольным флотом в мире
- Путин дал старт спуску атомного ледокола «Чукотка»
- Улицы Петербурга обработают противогололедными реагентами