Программа «НашПотребНадзор» решила проверить семь образцов кокосовых напитков с российских прилавков. Кто из производителей цинично доит кошельки покупателей, продавая бесполезную баланду? И что скажут об этих напитках главные мировые знатоки кокосов из Индонезии?
Больше всего кокосов в мире выращивают в Индонезии. Там находится самая протяженная в мире береговая линия, а кокос это растение морских побережий. Кстати, разница между кокосовой водой и тем, что называют «кокосовым молоком», принципиальная. «Молоком» называют раствор кокосовой муки и стружки в кокосовой или обыкновенной воде. Если фирма сильно экономит, туда могут положить даже рис.
Сборщик кокоса из Индонезии И Дева Геде Раи попробовал и оценил семь напитков из российских магазинов. Это бренды «Овсяша», Velle, Alpro, Zinus Vegan, Bite, Santal и Nemoloko. Первым индонезийцу предложили продегустировать напиток под маркой «Овсяша».
И Дева Геде Раи: «Аромат натурального кокоса, сладкий вкус. Обычно на упаковку идет содержимое пары кокосов, здесь одного, не больше. Но всё равно хорошо».
«На упаковке нарисован молодой кокос, но этот вкус на молодой кокос не похож. Насыщенность слабая. Здесь больше обычной воды», говорит мужчина о напитке бренда Nemoloko.
Следующий на очереди Alpro. «Запах совсем другой, так пахнет кокосовое масло. Это микс из масла, муки и
Вкус напитка Santal вовсе не понравился индонезийцу.
И Дева Геде Раи: «А здесь я ощущаю сразу два вкуса: кокосового масла и сои. Это больше похоже на соевое молоко».
Самым отвратительным иностранец назвал кокосовый напиток фирмы Bite.
И Дева Геде Раи: «Ой, фу! Плохой кокос, слишком старый! Не заставляйте меня это пить! Люди, которые это делали, может быть, не пробовали хороший кокос. Посмотрите на ладонь: эти белые крошки даже не размешиваются в воде. Ужас!»
Сгладил впечатление от дегустации образец от Velle. «Сладкий и вкусный. Отличный баланс. Кокос не прямо уж молодой, но хороший, такой и должен поступать на подобные продукты», заверил индонезиец.
Лабораторное исследование показало: ни в одном из образцов нет пестицидов и прочей агрохимии, которая могла попасть вместе с растительным сырьем. Однако все проверки достойно прошли только три бренда кокосовых напитков из семи это «Овсяша», Alpro и Santal. Остальные производители заслуживают бойкота такой вердикт вынесли эксперты Роскачества и программа «НашПотребНадзор».
Читайте также
Грибы-гиганты и вустерширский соус: стоит ли переплачивать за модные продукты- Росстат: сливочное масло подорожало более чем на четверть
- В России выросло производство сливочного масла
- Сливочное масло в Москве подорожало на 11,4% с начала года
- С петербургских прилавков исчезает сливочное масло
- Еще две вспышки кишечных инфекций зафиксировали в Петербурге