Москвичка назвала преимущества владения электрокаром в мегаполисе

17.09.2022, 10:59

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

На бывшем заводе «Москвич» до конца года запустят производство электромобилей УАЗ. Планируется выпускать около тысячи таких машин в год. В столице сейчас действуют почти 200 зарядных станций, еще больше 150 готовятся к открытию. Какие преимущества и недостатки скрываются за владением электрической машиной?

Юлия Гурьянова за рулем 12 лет. Год назад по рекомендации друзей пересела на электрокар. Главным плюсом девушка называет экономичность такого транспорта.

Юлия Гурьянова: «Ни в какое сравнение не идет трата на бензин, трата на техобслуживание, не надо менять масла, технические жидкости. В течение недели на прошлом автомобиле я тратила в неделю пять тысяч. Жили за городом, порядка 40 километров туда и обратно. А на электромобиле — 200 рублей в месяц уходит».

В России сейчас примерно 19 тысяч электрокаров. Это 6% от общего числа автомобилей. Цифры растут, электромобиль перестает быть чем-то элитарным. Цены уже сейчас не сильно отличаются от стоимости обычных машин.

Дмитрий Тарасов, руководитель отдела продаж компании по продаже электромобилей: «На данный момент от Nissan Leaf, от недорогих автомобилей FIAT 500, от Mini Cooper электрического, которые стоят в пределах 3,5 миллиона в Москве по данному курсу сейчас. До, собственно, флагманов: Mercedes, Porsche, Audi. В среднем 17–18 миллионов рублей за спортивную красивую машину-электрокар».

Практически все электрокары в России сейчас иностранные — в основном из Японии и Китая. Своего серийного производства пока нет.

В Санкт-Петербурге спроектировали первый в России элетрогрузовик. 70% деталей в нем — отечественные. Серийное производство планируют запустить до конца года. Уже есть предзаказы. Предполагается, что стоить электрогрузовик будет около 4,5 миллиона рублей.

Илья Рашкин, генеральный директор компании-разработчика электромобилей: «Самое главное — коммерческое преимущество. Стоимость владения нашим электромобилем составляет порядка 8 рублей на километр пробега, тогда как у аналога с двигателем внутреннего сгорания эта цифра на уровне 13–14 рублей за километр пробега».

Еще один стимул — увеличение количества заправок. В приложении «Московский транспорт» можно не только посмотреть, где они находятся, но и забронировать удобное время и зарядиться бесплатно.

Юлия Гурьянова: «Заряжаюсь где-то раз в неделю, запас хода у меня на 200 километров. Есть скоростные зарядки, которые позволяют зарядить аккумулятор в течение 20 минут. Грубо говоря, отошел кофе попить — и зарядился до полной».

Главный плюс не в рекомендациях и постановлениях российского правительства, а под капотом самой машины.

Дмитрий Тарасов, руководитель отдела продаж компании по продаже электромобилей: «В электромобилях, как правило, не нужно ничего обслуживать. То есть электромоторы не обслуживаются, батареи не обслуживаются, только если произойдет какое-то серьезное ДТП, что-то меняется».

Пока электрокары — это городской транспорт. Поехать на них в отпуск проблематично. Запас хода разных марок — от 150 до 500 километров. Масштабы явно не российские.

Электромобиль называют автомобилем будущего. Их в России откровенно мало, однако преференции и улучшение инфраструктуры ведут к тому, чтобы будущее наступило уже сейчас.

Нахид Бабаев

Читайте также