В Госдуме оценили предложение бизнеса по стабилизации цен на продукты

16.09.2022, 17:07

Фото: РИА Новости © 2022, Варвара Гертье

Предложение российских производителей сократить сроки, в течение которых они получают от магазинов деньги за поставки продуктов, может быть рассмотрено в Госдуме. Об этом НТВ заявил замглавы думского комитета по экономической политике Артём Кирьянов.

О предложении производителей написали «Известия». По данным издания, бизнес нашел способ стабилизировать цены на базовые продукты (курицу, молоко, хлеб и другие). Для этого он предложил Федеральной антимонопольной службе сократить сроки, в которые торговые сети должны оплатить поставку этих товаров. Сейчас они платят после того, как продукцию приобрели покупатели, что может растянуться на месяц и больше. В итоге бизнес как бы кредитует партнеров, а сам живет на заемные средства, из-за чего растет себестоимость продуктов.

Сейчас ФАС изучает, действительно ли сокращение сроков оплаты поставок поможет снизить цены на продукты. Эксперты допускают обратное: магазины могут завысить ценники, объяснив это тем, что им приходится быстрее искать деньги на ускоренную оплату поставок.

В Госдуме, однако, сомневаются, что торговые сети пойдут на это. «Завышать им незачем, ведь от наценок продукция не будет реализовываться быстрее», — сказал депутат Кирьянов. Он также выразил мнение, что сейчас причин упрекать торговые сети в ценовом сговоре нет.

Само обращение бизнеса к ФАС парламентарий назвал интересным и счел «просьбой о дискуссии». Производители, считает депутат, могли бы решить свои вопросы на трехсторонней встрече с участием торговых сетей и представителей государства. Правда, это скорее был бы «формат джентльменского соглашения», а не официальный документ.

Артём Кирьянов: «Дискуссию по этому вопросу могут провести и в Госдуме, я думаю, что коллеги готовы. Но для этого к нам должны обратиться производители. Насколько я знаю, пока что такое предложение нам не поступало».

Также собеседник НТВ заявил, что этот вопрос может требовать системного решения, но проблема многогранна. Например, если теоретически предложение бизнеса сможет сработать с большими розничными предприятиями, непонятно, как быть с малыми. «Тут вообще за гранью юридической стороны вопроса», — сказал Кирьянов, указав на то, что часто положения законодательства трудно применять к небольшим продуктовым магазинчикам.

Читайте также