Путин открыл движение по первому участку трассы «Москва — Казань»

08.09.2022, 17:08

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня в Москве»

Сегодня запустили движение по первому участку новой скоростной трассы «Москва — Казань». Участие в церемонии открытия по видеосвязи принял президент России Владимир Путин. Отрезок дороги в 23 километра связал Центральную кольцевую автодорогу и трассу А-108 «Московское большое кольцо». Автомобилисты теперь смогут сэкономить в пути около получаса. Всю трассу М-12 должны открыть к 2024 году.

От Москвы до Казани скоро можно будет — нет, не долететь, а доехать — всего лишь за шесть с половиной часов. К строительству трассы М-12 приступили около года назад, а уже сегодня специалисты по строительству дорожного полотна с гордостью демонстрируют самый первый участок протяженностью 23 километра, который связал Москву и Орехово-Зуево. Всего-то ничего, но экономия времени даже на этой небольшой части трассы — больше получаса.

Первая часть нулевого участка трассы М-12, которая свяжет Москву и Казань, уже сдана. Рабочие лишь завершают работы по благоустройству прилегающей территории. Стартовали первые автомобили, которые пойдут по этой трассе с разрешенной скоростью 110–130 километров в час.

«Дураки и дороги» — это теперь не про нас, уверяют создатели этой совершенной системы. Здесь все продумано, все сделано по уму. Трасса М-12 на всем своем протяжении не только преодолевает такие естественные преграды, как, например, реки Клязьма, Волга или Сура, но и с помощью многочисленных надземных развязок (их на всем протяжении будет построено свыше 300) не будет пересекаться ни с ныне существующими дорогами, ни с железнодорожным полотном. Позавтракал в Москве, сел за руль автомобиля — и вот ты уже успел к обеду в Казань.

На трассе работает безбарьерная система оплаты «Свободный поток». Очереди перед шлагбаумами к будкам с кассирами на платных трассах — все это в прошлом. Каким бы ни был поток автомобилей на новой трассе, умные устройства безошибочно считают ваши номера, при этом сделают это дважды (сзади и спереди) — а вдруг из-за грязи не будут видны буквы и цифры на одной из табличек? Датчики определят класс вашего транспортного средства и выставят счет за комфортабельное и скоростное движение между двумя городами. Передвижение на легковом автомобиле и на грузовой фуре имеют различную цену.

Марсель Нигметзянов, генеральный директор ООО «Единый оператор»: «Есть один лазерный сканер — он позволяет нам измерить габариты транспортного средства. И есть камеры, которые смотрят между полосами. Это, как раз, позволяет измерить количество осей».

Еще одна особенность оборудования, установленного на трассе М-12, — в нем отсутствуют чипы и другие комплектующие из недружественных стран. Львиная доля компонентов — отечественного производства.

Марсель Нигметзянов: «Программное обеспечение — 100% отечественное. Тот, кто управляет программным обеспечением, тот и управляет системой. Все комплектующие взаимозаменяемые. Даже если что-то вдруг перестанет производиться или технологии поменяются, можно с легкостью заменить это, то есть никак не скажется на качестве эксплуатации и на качестве пользования дорогой».

Трасса М-12 — это лишь часть транспортного маршрута, который в будущем должен связать европейскую часть страны с ее восточной частью вплоть до границы с Китаем. Помимо возможности скорой доставки грузов и значительного увеличения товаропотока, это масштабное обновление автодорог приведет и к снижению нагрузки на уже существующих трассах. Выиграют абсолютно все.

Алексей Ивлиев

Связанные новости

Читайте также