Жильцы иркутской многоэтажки пытаются оспорить решение о сносе «дома-призрака»

01.09.2022, 15:53

Видео программы «ЧП»

В Иркутске начинаются новые судебные баталии за «дом-призрак». Одиннадцатиэтажку по адресу Пискунова, 40, знает любой житель города. Жильцы, купившие там квартиру, спокойно жили недолго. По документам дом должны снести, причем за счет самих обитателей, многие из которых выплачивают ипотеку за квадратные метры в постройке, которой не должно быть на карте города.

Многоэтажный дом уже больше 10 лет привлекает к себе всеобщее внимание. Почти все квартиры были куплены еще на стадии строительства, уж очень привлекательной была цена. А когда работы стали подходить к концу, вдруг выяснилось, что здание построено незаконно и с массой нарушений.

За зданием, которое так и не было введено в эксплуатацию, жильцы решили следить сами. Они создали ТСЖ и заключили договоры на поставку воды и электричества. Многие даже смогли прописаться в квартирах через суд, который теперь вынес решение снести здание за счет самих жильцов. Якобы этот дом — самострой, жить в нем опасно. Специалисты даже посчитали стоимость сноса — 350 миллионов рублей. А весной постройку сняли с регистрационного учета, все жильцы лишились прописки.

Компании, которая начинала работы, уже не существует. По версии следствия, бывший начальник юридического отдела земельного департамента Станислав Галашин знал о незаконности постройки, но вместо сноса здания дал добро на продажу квартир. За это Галашин получил девять квартир стоимостью почти 8 млн рублей, это установили следователи. Поэтому чиновник незамедлительно стал фигурантом уголовного дела за взятку в особо крупном размере и злоупотребление должностными полномочиями.

По словам жильцов, местная администрация все же предлагала им сделать реконструкцию здания, но для этого всем семьям нужно выехать. Люди боятся, что обратно в дом их уже не пустят. Но и миллионов на снос здания у них тоже нет. Чтобы получить компенсации за аварийное жилье или новые квартиры, здание должны официально признать аварийным, чего не хочет делать администрация. Так что вопрос, что будет дальше, по-прежнему остается без ответа.

Читайте также