Видео программы «Итоги недели»
На Западе считают, что Путин хочет завоевать весь мир. И убедить в том, что интересы России совсем в другом, невозможно. Хотя даже автор «рейганомики» Пол Крейг Робертс задает простой вопрос: почему немцы у себя дома за любое напоминание о нацистах карают, а на Украине их поддерживают, отправляя оружие? И если логику Робертса продолжить, то закономерен вопрос: может, и не было бы на Украине свастик, если бы прибалтам не позволяли проводить марши «Ваффен-СС» ? Это ведь все тоже где-то пряталось, а на поверхность всплыло как результат парада суверенитетов в 91-м , когда американцы объяснили: Прибалтика никогда не была советской, а те, кто воевал против Красной армии, национальные герои.
Житель Латвии: «Вот так наших прадедов, наших предков взяли и снесли, в мусорный контейнер выкинули части памятника. Кровью обливается сердце, стыд. Вчерашний день стал похоронами Латвии, к сожалению».
Снос самого знаменитого в стране военного мемориала попытались стыдливо спрятать за непрозрачной пленкой. Зону оцепления вокруг каждый день расширяли на несколько десятков метров. А тем, кто в последний раз пришел к монументу, не дали ни возложить цветы, ни зажечь свечи. Затем начали оттеснять глубже в парк и заламывать руки всем несогласным.
К идее снести мемориал сейм Латвии возвращался на протяжении нескольких лет, называя этот шаг «декоммунизацией советского оккупационного наследия». При этом каждый год 9 мая к фигурам бронзовых
Нынешние латвийский власти пытаются не просто переписать историю, а буквально полностью уничтожить память о подвиге 205 тысяч красноармейцев, кто всего за несколько месяцев прибалтийской наступательной операции отдал свои жизни в борьбе с нацизмом. Их останки покоятся в более чем трех сотнях братских могил и кладбищ латвийской республики. Это те, кто ценой своей жизни окружил многотысячную немецкую группировку в Курляндском котле, кто выжил и получил очередные звания и наградные листы за остановленный конвейер смерти в концлагере «Саласпилс», где у малолетних узников забирали кровь для раненых немецких солдат. Это те, о ком в те дни писали все фронтовые газеты, в чью честь 13 октября
Образ тех взмывающих в небо залпов и олицетворяла
Влад Богов, историк: «В большинстве случаев памятники просто уничтожаются. Это все делается специально громко, чтобы все знали и видели, чтобы русские знали свое место».
И не только русские. Ведь кроме исторической памяти, решили заодно бороться и со всеми, кто встал на ее защиту. В первый день сноса глава латвийского МИД пригрозил высылкой тем иностранцам, кто попытается сорвать ход работ, а президент Латвии во время интервью на одной из радиостанций начал сыпать угрозами в адрес тех, кто не поддерживает антироссийский курс Риги.
На неделе даже начали собирать подписи за принудительную депортацию из страны граждан, поддерживающих Россию. Авторы петиции призывают высылать всех несогласных за счет бюджета. Угрозы посыпались уже не просто в адрес русскоговорящих жителей страны, но и вообще всех, кто
В соседней Литве власти испугались повторения рижского сценария и пообещали «уважительно» снести монумент павшим советским воинам на Антакальнисском кладбище. «Уважительно», по мнению мэра Вильнюса, будет разобрать памятник на части.
Свою борьбу с советским наследием продолжили в польском Бжеге, где на неделе снесли один из 60 оставшихся монументов солдатам Красной армии.
Премьер Эстонии Кая Каллас называет русских туристов угрозой для нацбезопасности Европы и призывает закрыть границы для россиян. А в правительстве Финляндии заявили, что страна с начала сентября наполовину сократит число принимаемых заявлений на въезд.
Связанные новости
Читайте также
- Снос памятников и запрет георгиевских лент: кому и зачем выгодно «забывать» историю
- В преддверии
75-летия Победы в Европе активизировалась антисоветская пропаганда - МВД России объявило в розыск бывших глав МИД и полиции Эстонии
- Война с историческим наследием: как в Прибалтике пытаются стереть из памяти все российское
- История переписывается: во Франции отмечают годовщину высадки в Нормандии без России
- Аллея памяти под Брестом: история частного музея спасенных советских монументов