Архитектурная отделка станции «Рижская» БКЛ метро готова на 80%

26.08.2022, 10:54

Фото: mos.ru

Архитектурная отделка станции «Рижская» северо-восточного участка Большой кольцевой линии метро завершена на 80%.

Андрей Бочкарёв, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства: «В настоящее время подходят к завершению отделочные работы пассажирской зоны кассового зала вестибюля, на платформенном участке ведется монтаж арочных порталов из нержавеющей стали».

Архитектура станции сочетает в себе хай-тек и романский стиль. Простые линии, сочетание гранита, стекла и металла, а также игра света создают иллюзию открытого пространства. Платформу также украсят металлические полуциркулярные арки, а их ритмическое чередование усилит художественный облик станции.

Параллельно строители прокладывают инженерные системы, в том числе техническое и декоративное освещение станции. Уже выполнено сопряжение соединительного коридора между новой и действующей станциями «Рижская», восстановлена историческая плитка. Кроме этого, подготовлен задел для строительства второго вестибюля станции БКЛ. Сами арки-порталы — главные архитектурные элементы «Рижской» — смонтированы более чем наполовину.

Андрей Бочкарёв: «Арки-порталы из нержавеющей стали являются основным художественным элементом станции. Восемь пилонов расположатся с двух сторон центрального зала, связывая его с платформами. Каждый из них будет подсвечен расположенными на кромках светодиодами».

Кроме того, сейчас на платформе завершают укладку пола гранитом. Вдоль центральной части платформы, над путями и в большом наклонном ходу эскалаторов устанавливают металлозонты, имеющие как декоративную, так и гидрозащитную функции, уточнил замглавы города.

Помимо прочего, на станции начинают обкатку и грузовые испытания эскалаторов, связывающих вестибюль с платформой. Четыре 95-метровых подъемных механизма — одни из самых длинных в метро Москвы. Их длина связана с большой глубиной самой станции: ее строят на отметке минус 63 метра.

Тем временем продолжается благоустройство территории возле строящейся станции. Здесь сооружают бетонное основание для укладки гранитной плитки. При планировке территории учтены кратчайшие маршруты от вестибюля до пешеходных переходов для максимального комфорта пассажиров.

По материалам: официальный сайт мэра и правительства Москвы.

Читайте также