От оппозиции досталось вице-губернатору и сутенерам

22.02.2012, 17:00

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ключевыми для заседания петербургских депутатов стали отнюдь не вопросы повестки дня, а запросы отдельных яблочников и эсеров.

Вопрос коммунальных проблем был поднят сегодня на заседании Законодательного собрания Петербурга. Депутат Максим Резник предложил многострадальное Колпино перевести на альтернативные источники теплоснабжения. После затянувшегося коммунального коллапса город последнее время регулярно оставался то без тепла, то без воды.

Резник направил соответствующий запрос губернатору Петербурга. Депутат предлагает использовать, например, тепловые насосы или котельные на крышах. Но Георгий Полтавченко в ближайшее время получит запросы не только от Резника.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина отметила, что совсем не интригующая по содержанию повестка дня не предвещала сюрпризов. Но приближающиеся даты массовых акций лишили городской парламент шансов провести этот рабочий день без дискуссий. Пусть и исключительно в кулуарах.

Депутатский корпус не поддержал «яблочных оппозиционеров», инициировавших разбирательства по поводу запрета митингов и шествий накануне президентских выборов. Речь идет о несогласовании властями акции по конкретному маршруту: от БКЗ по Невскому проспекту к Исаакиевской площади. Любопытно, что автор депутатского запроса губернатору Максим Резник предложил провести по этому документу поименное голосование, чтобы оценить позиции большинства. Процедура показала: сторонников недостаточно.

Максим Резник, депутат Законодательного собрания, фракция «Яблоко»: «Существовала практика отфутболивания всех инициатив оппозиционных фракций. Она так и продолжает существовать. Как существовала практика комитета по законности и правопорядку нарушать 31-ю статью Конституции и препятствовать волеизъявлению граждан, в том числе в форме митингов и демонстраций, так и продолжает существовать. С моей точки зрения, такая ситуация ненормальная и именно этим вызвано внесение проекта постановления о выражении недоверия вице-губернатору Тихонову».

Обсудить отношение к Валерию Тихонову тоже не удалось. Оказалось, что на проект нет юридического заключения, без которого он не может быть ни включен в повестку дня, ни вообще где бы то ни было значиться. Оппозиция усмотрела в произошедшем аппаратные интриги.

Алексей Ковалёв, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»: «Если в понедельник мы приглашаем вице-губернатора, то уж, наверное, вице-губернатор может придти сюда в среду. Нам объясняют, что мы должны за неделю договариваться. У него много работы. У всех много работы. Но если таким образом он ставит города на грань общественного кризиса, то, конечно, его нужно заслушать».
Вячеслав Макаров, председатель Законодательного собрания: «Такого документа нет в ЗакСе. Это вопрос к оппозиции. Это их заявление о том, что такой документ есть. Нет такого документа с присвоенным номером».

Почти незаметно и без дебатов другой оппозиционер Марина Шишкина сегодня занималась более земными делами — борделями в Приморском районе. Решение проблемы притонов, в частности, и глобально депутат предложила начать также с обращения к губернатору. Проводя аналогии с подпольными казино, эсер полагает, что услуги «ночных бабочек» тоже предоставляются под прикрытием неких структур.

Марина Шишкина, депутат Законодательного собрания, фракция «Справедливая Россия»: «Делается контрольная закупка представителями правоохранительных органов, и дальше все это затухает. Нам отвечают, что строительство идет по плану, есть хозяин. А кто отвечать будет за содержание того то, что происходит внутри этих притонов?»

Сегодня в городском парламенте произошел, наверное, тот редкий случай, когда главной темой и площадкой стали вовсе не вынесенные на обсуждение в зале инициативы, а предложения, оставшиеся, что называется, за кадром. Но менее актуальными для многих политиков в парламенте они не стали. Учитывая проявленный интерес к вопросам и явно уступающую по значимости повестку дня, можно предположить, что меньшинство все-таки сила.

Читайте также