Помогут ли штрафы в 100 тысяч рублей в борьбе с шумными авто и мотоциклами

23.08.2022, 14:46

Видео программы «ЧП»

Наделало много шума среди водителей предложение депутатов Госдумы о новых штрафах. За полную громкость вскоре придется платить немаленькую сумму. Те финансовые потери, которые сейчас несут автомобилисты, проблему комфортного вождения решить не могут, так как суммой до 1000 рублей напугать и заставить ездить потише сложно. Поэтому решили действовать радикально — плата за нарушение может увеличиться в 100 раз.

В садоводстве на берегу Ладожского озера жители все как один заявляют: ночные поездки молодежи на мотоциклах надоели. Даже местные охранники не знают, что делать. В сообществе садоводов разгорелась дискуссия: как остановить шум по ночам. Люди обращались в правление товарищества, вызывали инспекторов ДПС, но штрафы в 500 рублей мало кого пугают.

В Госдуме проблемой ночного шума тоже озаботились. Выяснилось, что это бич всех крупных городов страны. Депутаты предложили бороться с громкими авто- и мотовладельцами и кратно увеличить штрафы. «Законы для нарушителей тишины должны быть строгими. Мы предлагаем запретить системы прямого выхлопа — так называемые „прямотоки“. Их часто ставят на мотоциклы любители шумной езды. За их установку в первый раз будут штрафовать на 100 тысяч рублей. За повторное нарушение — штрафстоянка на три месяца. За дальнейшие — не только штраф, но и неделя общественных работ», — написал в своем Telegram-канале вице-спикер Госдумы, первый замглавы фракции «новые люди» Владислав Даванков.

Сегодня предельный уровень шума для транспорта в России установлен на отметке 96 децибел — так звучит Ниагарский водопад, вагон метро или фейерверки. В общем, довольно громко. Особенно ночью. Депутаты предлагают еще и снизить показатели допустимой нормы. Автоюристы объясняют — другими методами бороться с любителями рева моторов жителям очень трудно.

Кирилл Зоткин, автоюрист: «Зачастую это коллективные обращения. Такие моменты позволяют лишь осуществлять временные рейды, временные меры, которые предпринимают сотрудники ДПС, которые влияют, но носят временный характер».

В Краснодаре, например, полицейские почти каждые выходные выходят в рейды на самые популярные среди гонщиков улицы. Всем громким авто- и мотолюбителям инспекторы составляют протоколы — 500 рублей за превышение уровня шума и столько же за внесение изменений в выхлопную систему. И понятно, что такие меры вряд ли кого-то напугают. Ведь тюнинг — дело не из дешевых. Знаменитый гонщик и первый российский пилот «Формулы-1» Виталий Петров рассуждает: на подобных машинах нужно по трекам ездить, а не по городу колесить. И это просто явное неуважение к жителям.

Виталий Петров, первый российский пилот «Формулы-1»: «За свою жизнь я ни разу на машину не устанавливал неправильный глушитель. Во-первых, я не понимаю, для чего это делается. Хотя понимаю… Видимо, чтобы привлечь внимание. Но это нужно делать в общественных местах — на гоночных трассах, где ты отыгрываешь долю секунды, или на фестивале тюнинга, где есть специальное место, где нет спальных районов».

Законопроект о шумных авто должны будут рассматривать уже осенью. Правда, не очень понятно, а как поступать водителям, чьи машины и мотоциклы уже с завода превышают допустимые децибелы. Таких моделей на рынке не одна и не две.

Связанные новости

Читайте также