Спрос на автомобили в России упал на 55%

19.08.2022, 02:17

Фото: РИА Новости © 2022, Алексей Даничев

Минпромторг подготовил проект Стратегии развития отечественного автопрома до 2035 года.

Внутренний спрос на автомобили всех сегментов в России в первые 6 месяцев 2022 года упал на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за изменения геополитической ситуации. Об этом говорится в подготовленном Минпромторгом проекте Стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. Он опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.

В числе вызовов, с которыми столкнулся отечественный автопром, указаны не только падение спроса, но и уход с российского рынка некоторых иностранных производителей. А также сложности с поставками комплектующих и материалов из-за экономических санкций против России.

Согласно опубликованному документу, ключевыми целями развития российского автопрома на ближайшие годы станут обеспечение технологического суверенитета отрасли, удовлетворение потребности российского рынка в конкурентоспособной на мировом уровне продукции с уровнем локализации не менее 80% и рост вклада автопрома в экономику страны.

Документ прогнозирует авторынок в этом году на уровне 800 тысяч автомобилей с последующим восстановлением к 2026 году до 1,6–1,7 млн машин (включая 1,5 млн легковых). Примерно на таком уровне легковой рынок и находился последние 5 лет.

Напомним, в июне президент России поручил до 1 сентября разработать и утвердить обновленную стратегию развития отечественного автопрома. По словам президента, ключевым элементом стратегии должно стать наличие у России собственных критических технологий и производств. А глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил журналистам, что в 2022 году на поддержку спроса на автомобили в России будет выделено более 20,7 млрд рублей.

По материалам: ТАСС.

Читайте также