Жители петербургских окраин предпочитают ездить на нелегальных маршрутках

10.08.2022, 18:39

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Несмотря на то, что с третьим этапом транспортной реформы с 15 июля весь коммерческий транспорт Петербурга должен быть заменен социальным, маршрутки снова вернулись на улицы города. Нелегальный статус попутчиков не пугает.

Самые востребованные направления для перевозчиков вне закона — от станции метро «Купчино» в сторону Славянки и Шушар. Несмотря на риск получить серьезный штраф и даже лишиться микроавтобуса, дело маршруточников процветает.

Маршрутки в густонаселенную Славянку вернулись одними из первых. Люди выбирают привычный путь при выходе из подземного перехода к остановке оказавшихся вне закона микроавтобусов. Жители Пушкинского района говорят «да» маршруткам за то, что те ходят гораздо чаще и что могут заехать в густонаселенные кварталы, где большие автобусы проехать не могут.

После того, как в середине июля по решению властей общественный транспорт заменил коммерческий, у пассажиров этого направления увеличилось время на дорогу и качество самой поездки.

С похожими трудностями сталкиваются жители и других городских кварталов, расположенных на границе с Ленинградской областью. И там тоже закономерно появились нелегальные перевозчики.

Самое тяжелое время для жителей удаленных от города районов — это, конечно, утренний и вечерний час пик. Тогда время ожидания посадки в автобус может доходить до полутора часов.

Оказалось, что работа больших автобусов не отвечает существующему спросу. Люди, пытающиеся доехать из Шушар в Пушкин, жалуются на долгое ожидание транспорта и, как следствие, толкучку. Известно, что Московское шоссе, по которому проложены маршруты, славится пробками. В них застревают и автобусы. И не знать этого авторы реформы не могли.

Сложности с транспортным сервисом местами, возможно, связаны с тем, что существующую там инфраструктуру (ширину дорог, проездов, выделенных полос) не взяли в расчет. А еще, не исключено, что не учли объем вводимого нового жилья в таких микрорайонах.

Эксперты по транспортной логистике говорят, что законодательство в этой области достаточно сложное, и кардинально менять ситуацию будет затруднительно. Конкурсы разыграны, деньги определены и выделены, а ездить людям надо сейчас.

Окончательно масштаб проблемы станет ясен в сентябре, когда закончится сезон отпусков и у детей начнется школа. Но и так понятно: маршрутки не вернулись бы, если бы на них не было спроса.

Катерина Правдина

Связанные новости

Читайте также