Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Несмотря на то, что с третьим этапом транспортной реформы с 15 июля весь коммерческий транспорт Петербурга должен быть заменен социальным, маршрутки снова вернулись на улицы города. Нелегальный статус попутчиков не пугает.
Самые востребованные направления для перевозчиков вне закона от станции метро «Купчино» в сторону Славянки и Шушар. Несмотря на риск получить серьезный штраф и даже лишиться микроавтобуса, дело маршруточников процветает.
Маршрутки в густонаселенную Славянку вернулись одними из первых. Люди выбирают привычный путь при выходе из подземного перехода к остановке оказавшихся вне закона микроавтобусов. Жители Пушкинского района говорят «да» маршруткам за то, что те ходят гораздо чаще и что могут заехать в густонаселенные кварталы, где большие автобусы проехать не могут.
После того, как в середине июля по решению властей общественный транспорт заменил коммерческий, у пассажиров этого направления увеличилось время на дорогу и качество самой поездки.
С похожими трудностями сталкиваются жители и других городских кварталов, расположенных на границе с Ленинградской областью. И там тоже закономерно появились нелегальные перевозчики.
Самое тяжелое время для жителей удаленных от города районов это, конечно, утренний и вечерний час пик. Тогда время ожидания посадки в автобус может доходить до полутора часов.
Оказалось, что работа больших автобусов не отвечает существующему спросу. Люди, пытающиеся доехать из Шушар в Пушкин, жалуются на долгое ожидание транспорта и, как следствие, толкучку. Известно, что Московское шоссе, по которому проложены маршруты, славится пробками. В них застревают и автобусы. И не знать этого авторы реформы не могли.
Сложности с транспортным сервисом местами, возможно, связаны с тем, что существующую там инфраструктуру (ширину дорог, проездов, выделенных полос) не взяли в расчет. А еще, не исключено, что не учли объем вводимого нового жилья в таких микрорайонах.
Эксперты по транспортной логистике говорят, что законодательство в этой области достаточно сложное, и кардинально менять ситуацию будет затруднительно. Конкурсы разыграны, деньги определены и выделены, а ездить людям надо сейчас.
Окончательно масштаб проблемы станет ясен в сентябре, когда закончится сезон отпусков и у детей начнется школа. Но и так понятно: маршрутки не вернулись бы, если бы на них не было спроса.
Связанные новости
Читайте также
- Для станции метро «Горный институт» изобрели новую систему безопасности
- В 2025 году в Петербурге подорожает проезд на общественном транспорте
- Два трамвая столкнулись на севере Петербурга
- На юге Петербурга восстановили трамвайное движение после строительства ШМСД
Вице-губернатору Петербурга показали доработанный электробус от «КамАЗа»- Петербуржцам показали, как купить билет на трамвай с помощью Bluetooth