Лифтостроение в России: что происходит в отрасли после ухода зарубежных компаний

09.08.2022, 11:24

Видеосюжет: Алексей Прокин
Видео программы «Сегодня»

Российские производители лифтов занимают освободившиеся ниши после ухода зарубежных компаний. Это примерно десятая часть рынка. Основные проблемы, которые нужно решить уже сегодня, — это обслуживание иностранного оборудования и создание полностью российских аналогов. Каким требованиям должен отвечать современный отечественный лифт?

Из 136 лифтов, которые в Санкт-Петербурге хотели установить в этом году в малогабаритные шахты, в итоге смонтируют лишь 50. Петербургские журналисты пишут про «обрыв рынка». В Российском лифтовом объединении называют «тревожной» ситуацию с аукционами на закупку лифтов для программ капитального ремонта по всей стране. За семь месяцев этого года таких аукционов провели вдвое меньше, чем в 2020 году, когда началась пандемия.

Пётр Харламов, исполнительный директор Российского лифтового объединения: «Резкое снижение связано со значительным увеличением цен на лифты. Они увеличились на 30%, тогда как за прошлый год — на 20% из-за роста цен на металл».

Но если посмотреть на общие суммы контрактов, которые слабо изменились, то нужно возвращаться к пункту номер один — растущим ценам. Впрочем, вся коммунально-лифтовая кухня, возможно, так бы и осталась за закрытыми дверями, если бы не громкие уходы с отечественного рынка европейских и американских производителей.

Нажав кнопку отмены своей работы в России, западные производители освободили важные ниши, в том числе по производству умных лифтов. Занять их российским лифтостроителям будет непросто: на пятки наступают Китай и Турция, к продукции которых присматриваются сейчас девелоперы. Это хорошо, конкуренция будет серьезной. Сейчас на некоторых отечественных лифтах предусмотрены современные опции, например, система дезинфекции воздуха или возможность управлять лифтом со смартфона. Нововведения никуда не денутся, а будут внедряться еще шире.

Читайте также