Жители села в Башкирии вынуждены проводить «репетиции» перед похоронами, чтобы подготовиться к доставке умершего на кладбище.
Власти в Башкирии решили заасфальтировать проселочную дорогу возле села Идяшбаш. С помощью насыпи ее уровень подняли, да еще и установили километровые отбойники. Но при благоустройстве забыли о местном погосте, к которому раньше вела прямая тропа. Теперь же нести тело приходится через восьмиметровый спуск, и не уронить при этом покойного непросто.
Идяшбаш родина муфтия Дальнего Востока Радифуллы Бадретдина. Он признался, что был неприятно удивлен ситуацией, приехав этим летом домой. Селяне кому только ни жаловались, но их, похоже, так никто и не услышал. Люди в деревне теперь боятся не только самой смерти, но и процесса похорон.
Как выяснилось, кладбище не стоит на кадастровом учете, при проектировании дороги строители не знали о его существовании. Почему руководство района не подсказало загадка. Но чиновники быстро нашли выход: они выделили новое место под захоронение на болоте, где раньше было пастбище.
Новое кладбище внесли в градостроительный план, сейчас документ находится на согласовании в правительстве республики. На это уйдет пару месяцев, далее проект вынесут на публичное слушание, а это еще время. В лучшем случае, если план всех устроит, в том числе жителей, проблема решится примерно через год.
Однако местные жители считают, что два кладбища на деревню, где проживает всего около 100 человек, слишком много, да и в идее хоронить людей на болоте они сомневаются.
В администрации обещают, что к старому погосту построят железный мост, но это только планы. А пока в последний путь жителей деревни придется провожать через полосу препятствий.
Читайте также
- Владимира Лёвкина похоронили рядом с Владленом Татарским
- Церемония прощания с Владимиром Левкиным проходит в Москве
- Ритуальщики из Башкирии присвоили «гробовые» деньги и сбежали на моря
- Власти чешского города запретили хоронить людей без кремации
- В Петербурге захоронили прах фигуристов Людмилы Белоусовой и Олега Протопопова
- Погибшего президента Ирана похоронили в Мешхеде