Город-загадка: как иностранным туроператорам помогают познакомиться с Москвой

29.07.2022, 18:30

Видеосюжет: Нахид Бабаев
Видео программы «Сегодня в Москве»

В Москву массово приезжают иностранные туристы. При этом для многих из них столица России — по-прежнему загадка. Как забронировать тур и не наткнуться на мошенников, какие места посетить и где поесть — это лишь малая часть вопросов, которые задают те, кто прибывает к нам из-за границы. Для них комитет по туризму готовит Road Show — своеобразную презентацию города, чтобы сделать его понятным на всех языках.

Москву «продают» иностранным туристам — и город пользуется успехом. Представитель вьетнамского туроператора Хуинь Фан Фуон Хоанг рассказал, что привлекает его соотечественников в столице России.

Хуинь Фан Фуонг Хоанг: «Во Вьетнаме ведь нет осени, по крайней мере такой, какая у вас в России, поэтому для туристов из моей страны осень — пиковый сезон. Они приезжают смотреть, как меняется природа. И, конечно, в России всемирно известные музеи, театры, и мы можем больше узнать о вашей культуре и богатейшей истории».

Иностранному туроператору сложно выходить на российский рынок с нуля. Во-первых, есть риск столкнуться с мошенниками. Во-вторых, иностранцы не знают Москву.

Анастасия Попова, руководитель дирекции конгрессно-выставочных и отраслевых проектов проектного офиса по развитию туризма и гостеприимства Москвы: «Мы анализируем рынок с той стороны, [стороны] туроператоров. Как они представляют Москву? Например, мы для себя поняли, что очень часто Москва представлена достаточно консервативно, а мы хотим показать, что Москва изменилась, Москва стала новее, стала интереснее. И это тоже наша задача — показать туротрасли, что Москва меняется».

Комитет по туризму Москвы реализует проект Road Show, чтобы познакомить иностранцев с городом. По сути, это презентация российской столицы, которая может проходить как онлайн, так и офлайн. Потенциальным партнерам предлагают информацию и контакты проверенных московских туроператоров. Юлия Сюндюкова, руководитель проекта Road Show, пояснила, что инициатива направлена на тех зарубежных туроператоров, которые готовы организовывать поездки в Москву, но переживают, будет ли оказан туристам подобающий прием. За каждым слайдом на презентации — огромная аналитическая работа.

Юлия Сюндюкова: «Мы ему [представителю зарубежного туроператора] говорим, что у нас есть наши московские компании, которые здесь принимают, и они тебе окажут весь спектр услуг».

Анастасия Попова: «Сначала мы смотрим, анализируем: какие рынки для нас ключевые? После этого мы проводим детальную аналитику портрета туриста: кто наш турист? В какой момент он, например, бронирует тур? Как он бронирует? Кто является этим человеком, который собственно хочет забронировать? Иногда это женщина, иногда — мужчина. В каком количестве они выезжают?»

Основываясь на этих данных, для каждого региона готовят свой индивидуальный пакет. Скажем, малазийцам интересна русская кухня, поэтому в презентации особое внимание уделяется ресторанам. Основные направления работы сейчас — Китай, Ближний Восток, Латинская Америка, Юго-Восточная Азия.

Скот Леонг, представитель туроператора из Малайзии: «Эта презентация дала нам новые идеи для организации туристических поездок. Нам показали невиданные для малазийцев места в Москве: рестораны с русской национальной кухней, театры — что мне понравилось больше всего. И, конечно, мы с нетерпением ждем того момента, когда сможем включить в свои туристические программы великолепные общественные мероприятия, которые проводятся в Москве».

Но не все тонкости можно обсудить по видеосвязи. Часто после онлайн-версии Road Show представители Мостуризма едут к потенциальному партнеру домой. Так, недавно ездили в Баку. Показывали ролики о новогодней Москве, об искусстве. Принимающую сторону особенно заинтересовала сфера медицинского туризма.

Все эти презентации и поездки направлены на то, чтобы связать туроператоров Москвы и других стран. Только за прошлый год комитетом по туризму Москвы было организовано 10 цифровых Road Show. В общей сложности в них приняли участие около 2 тысяч зарубежных и порядка 500 московских туроператоров. Они провели более 4,5 тысячи онлайн-переговоров.

Главная цель всех Road Show — привлечь в Москву туристов. За первые полгода 2022-го столицу посетили более 700 тысяч иностранцев. А это миллионы рублей, потраченных в ресторанах, музеях, гостиницах, сувенирных лавках, которые в конечном итоге пойдут в карманы москвичей.

Нахид Бабаев

Читайте также