Мошенники стали притворяться социологами для создания баз данных потенциальных жертв, предупредил эксперт.
Как отметила Ольга Дайнеко, для сбора данных злоумышленники используют «социологические опросы» и «исследования потребителей».
Ольга Дайнеко, эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина РФ: «Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или
Позднее эти базы продают в Сети. При этом цена зависит не только от количества строк, но и наличия так называемого скорингового балла оценочной характеристики внушаемости и доверчивости потенциальной жертвы.
Ольга Дайнеко: «Просто база, слитая или похищенная, из миллионов „строк“ мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого. Самая важная часть это то, что нельзя найти в Сети личностные характеристики человека».
Эксперт отметила, что мошенники стали притворяться социологами, так как россияне начали с большей настороженностью относиться к звонкам и сообщениям, в которых упоминаются банковские данные.
По материалам: РИА Новости.
Читайте также
- Опрос: свыше 60% москвичей сталкивались с кибермошенниками
- Опрос: каждый шестой россиянин пострадал от телефонных мошенников
- Центробанк показал кота из мема в роли телефонного мошенника
- Мошенники убедили студентку слетать из Москвы в Нижневартовск за деньгами
- В ВТБ рассказали о мошеннических схемах в «черную пятницу»
- МВД: участника мошенничества с квартирой Долиной завербовали через мессенджер