Россияне переходят на модель «бережливого потребления» из-за снижения реальных доходов. К такому выводу пришла компания X5 Group, которая объединяет сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик».
В своем отчете за второй квартал этого года X5 Group отмечает, что сильнее всего выросла выручка так называемого жесткого дискаунтера «Чижик». Выглядят его магазины аскетично, товары стоят на деревянных палетах, но цены ниже. За последние 12 месяцев выручка у «Чижика» увеличилась в 28 раз почти до 7 миллиардов рублей. Во втором квартале открылось 64 новых магазина, теперь их в стране 153.
Для сравнения: у «Пятерочки» выручка выросла на 19%, а у «Перекрестка» на 11%. Сеть «Карусель», наоборот, потеряла 47%. Это объясняют сокращением торговых площадей. В июне стало известно, что в X5 Group рассматривают возможность закрыть магазины «Карусель».
Читайте также
- «Известия»: импортные яйца не попали на полки российских магазинов
- Наука надувательства: как недобросовестные продавцы экономят на покупателях
- В мае мировые цены на продукты снизились до двухлетнего минимума
- СМИ: бананы могут стать социально значимым продуктом в России
- Огурцы дорожают, свинина дешевеет: почему скачут цены на продукты
- Падение спроса на потребительские товары побило рекорд 2014 года