В «Сбере» предупредили о росте случаев телефонного мошенничества

16.07.2022, 16:46

Видео программы «Сегодня»

Количество случаев телефонного мошенничества в России продолжит расти после спада в феврале-марте. Об этом предупредили в правлении «Сбера».

Станислав Кузнецов, заместитель председателя правления «Сбера»: «Мы глубоко убеждены что после 24 февраля в отношении нашей страны фактически развязана кибервойна, в которой участвует достаточно большое количество так называемых хакеров либо кибермошенников, либо киберпреступников, прежде всего, со стороны Украины».

В банке отметили, что мошенники используют любую возможность обмана граждан. Например, через поддельные сайты популярных торговых сетей. Покупателю отправляют ссылку якобы на интернет-корзину магазина, он переходит, вводит реквизиты банковской карты и теряет средства.

Сам банк постоянно сталкивается с кибератаками. Их отражают в автоматизированном режиме. По словам зампреда правления «Сбера», за прошедшие полтора месяца количество DDoS-атак на банк снизилось.

Ранее в ЦБ рассказали, что злоумышленники под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи звонят и сообщают: номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать этого, жертве предлагают набрать на телефоне определенную комбинацию цифр, но в результате подключается переадресация звонков и сообщений на номера мошенников, что позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом.

Также злоумышленники используют схему, когда предлагается обмен кешбэка на рубли. Или предлагают «получить» компенсационную выплату за похищенные ранее мошенниками деньги.

Связанные новости

Читайте также