Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»
Сегодня петербургский «Мюзик Холл» превратится в аптеку для посвященных. Любителям мистики будут подавать секрет вечной молодости. В мюзикле «Средство Макропулоса» по одноименной пьесе Карела Чапека зрителям пропоют, как оперной звезде удается не стареть веками.
Первым треком Владимира Баскина к мюзиклу стала финальная ария Эмилии «Бабочка живет полдня, радуга живет мгновение». Мелодия родилась, как только композитор узнал об историческом споре драматургов.
Пьеса Карела Чапека своеобразный ответ Бернарду Шоу. Английский драматург был уверен, что человек должен обязательно достигать возраста Мафусаила, деда Ноя, то есть 969 лет. Чапек, наоборот, утверждает, что долголетие не является счастьем человечества.
О средстве Макропулоса, позволяющем не стареть 300 лет, пели уже в семи городах и только теперь в родном для композитора Петербурге.
В этом году исполняется ровно 100 лет пьесе Карела Чапека. «Средство Макропулоса» оказалось весьма востребовано в театральном мире. Его обязательно должна принять звезда сцены в апогее своей карьеры. Антураж соответствует философии прекрасной эпохи, в которой играть и петь можно вечно.
В этом спектакле защитой от неразрешимых вопросов для Эмилии Марти становится театральная свита из теней ее прошлого. Недаром у Чапека она актриса. Только на сцене можно прожить немыслимое количество жизней.
Сусанна Цирюк,
Эмилия Марти приезжает в город, где много лет идет спор о наследстве. Актриса удивляет участников процесса тем, что распутывает по старинным бумагам родственные связи. Создается впечатление, что она была свидетелем давних событий.
Более того, автограф актрисы совпадает с подписью на исторических документах. Либо Эмилия подделала ее, либо она жила 100 лет назад? Приходится признаться, что ей не 37 лет, а 337. Фантастическая история Чапека в мюзикле трансформировалась в мистический детектив.
Эмилия Марти смогла ответить на главный вопрос. Долгая жизнь дар или проклятье? Бессмертие может быть благом, если не утрачены чувства.
Читайте также
- В Петербурге поставили мюзикл по «Щелкунчику»
- В Петербурге запел импортозамещенный Франкенштейн
- Услышать глазами: петербуржцы первыми в России увидят мюзикл для глухонемых
- «Пётр Великий» запел на подмостках Театра музыкальной комедии
- На петербургской сцене вновь сотворят «Обыкновенное чудо»
- В чем секрет мировой популярности «Бала вампиров»